Вторник, 21 сентября, 2021
ГлавнаяДомашний адвокатЗвонят и «наезжают». Куда жаловаться на коллекторов?

Звонят и «наезжают». Куда жаловаться на коллекторов?

Вступил в силу закон, призванный защитить права людей, которые подвергаются агрессивным нападкам со стороны коллекторов.

Что нужно знать должнику, чтобы защитить себя и своих близких? 

Теперь для сотрудников коллекторских компаний прописан своеобразный «кодекс чести». Во время первого общения с должником коллектор должен сообщить название своей компании, имя представителя, от лица которого он уполномочен взыскать долг, и вести себя более чем корректно. Коллектору запрещено угрожать должнику, членам его семьи и просто знакомым. Шантаж и дезинформация о возможном административном или уголовном наказании тоже не пройдет. Коллектор также не имеет права звонить со скрытого номера, пользоваться сервисом автоматического дозвона более 30 минут в сутки, требовать погашения долга от третьих лиц и так далее. Установить эти факты не сложно: каждый разговор с должником должен записываться на диктофон или видеокамеру и храниться три года.

Нарушение установленных правил рассматривается как неэтичное поведение, за которое коллектору грозит штраф. Предусмотрены и другие виды наказаний, вплоть до прекращения деятельности коллекторской фирмы. А чтобы виновные ответили по закону, о правонарушениях следует сообщить «куда надо». Какие есть варианты?

  1. ОБРАТИТЬСЯ В НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК УКРАИНЫ. Коллекторы – это финансовые компании, которые перекупили ваш долг или им передали право управления вашим долгом. Все финансовые компании с этого года находятся под контролем Национального банка Украины (НБУ). При нарушении прав потребители могут обратиться с жалобой в НБУ.

* Адрес для писем: ул. Институтская, 11-б, г. Киев, 01601.

* Телефон: 0-800-505-240 (звонки бесплатные).

* Электронная почта: nbu@bank.gov.ua (заполните и отправьте форму и при необходимости добавьте сопроводительные материалы. Но размер вложения — не более 10 МБ).

* Онлайн-форма на вебсайте НБУ (раздел «Захист прав споживачів» – «Звернення громадян»): bank.gov.ua.

  1. НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ НА САЙТЕ «ФІНСКАРГА». «ФінСкарга» – национальная платформа для жалоб потребителей финансовых услуг.

ШАГ 1. Зарегистрируйтесь на сайте finskarga.com.ua. Заполните поля «Логин» и «Пароль». При авторизации укажите ваши персональные данные в разделе «Настройки».

ШАГ 2. Создайте электронную жалобу. Нажмите «Создать новую жалобу» в разделе «Список жалоб».

ШАГ 3. Отправьте жалобу. После заполнения всех полей нажмите «Сохранить», если вы хотите вернуться к оформлению жалобы, или выберите «Отправить», чтобы начать процесс рассмотрения жалобы.

ШАГ 4. Контролируйте процесс. Следите за изменением статуса вашей жалобы в личном кабинете и общайтесь с менеджерами платформы и финансовым учреждением с помощью чата.

  1. ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИЮ. Если вас или членов вашей семьи запугивают по телефону (присылают письма), приходят к вам домой и угрожают, можно смело обращаться в правоохранительные органы.

***

Юристы отмечают, что с появлением нового закона криминальная составляющая в работе коллекторских компаний сойдет на нет. Ведь закон позволит привлечь к ответственности недобросовестных коллекторов и таким образом защитит права должников.

Ранее опубликовано: Банковская карта: как защититься от мошенников?

Новое на сайте