Суббота, 22 января, 2022
ГлавнаяНовое в законодательствеЭлектронная трудовая книжка: что нужно знать работнику?

Электронная трудовая книжка: что нужно знать работнику?

Цей матеріал також доступний українською
О переходе с бумажных трудовых книжек на электронные говорилось уже давно, но закон вступил в действие с 10.06.2021 г. Переходной период будет длиться 5 лет, поэтому разрешено параллельное использование бумажной трудовой книжки и электронной формы сведений о трудовой деятельности.

Как выглядит электронная трудовая книжка?

Электронная трудовая книжка – это цифровой аналог бумажной трудовой книжки. В ней отображается вся имеющаяся информация о приобретенном стаже, записи о принятии на работу, переводе, увольнении и т.д. Сведения о трудовой деятельности работника хранятся в составе персональной учетной карточки застрахованного лица в реестре застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования в течение срока, предусмотренного частью четвертой статьи 20 Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование».

Посмотреть имеющуюся информацию о себе, в частности о страховом стаже, можно на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины (https://portal.pfu.gov.ua/) в своем личном кабинете.

Может ли одновременно существовать бумажная и электронная трудовая книжка?

После оцифровки оригинал бумажной трудовой книжки передается на хранение работнику. Если работник изъявит желание, то в бумажную трудовую книжку и в дальнейшем работодатель будет обязан вносить записи о принятии на работу, переводе и увольнении и т.д. параллельно с электронным вариантом трудовой книжки.

Какую информацию можно просмотреть в личном кабинете?

В личном кабинете застрахованного лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины предоставлена возможность пересмотра данных лица из Реестра застрахованных лиц Государственного реестра общеобязательного государственного социального страхования. Для пользователей, которые определены в системах Пенсионного фонда Украины как физические лица, при входе по КЭП (квалифицированной электронной подписью) предоставляются все данные, включая персонифицированные (ФИО, дата рождения, пол, данные паспорта), данные о заработной плате, страховом стаже, пенсии (для пенсионеров), электронной трудовой книжки, данные о периодах временной потери трудоспособности, документы лица, отправленные запросы и обращения и информация об их проработке и т.д.

При входе по логину и паролю (без КЭП) для просмотра предоставляются деперсонализированные данные.

К электронной трудовой книжке имеет доступ только работодатель?

В личном кабинете застрахованного лица на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда застрахованному лицу предоставлена возможность просматривать информацию, имеющуюся в электронной трудовой книжке. То есть работник может контролировать, как вносит работодатель в нее записи о приеме на работу, переводе и увольнении, поощрениях и наградах за успехи в работе.

Читайте также:

Новое на сайте