«Получил счет за октябрь от Одесской областной энергоснабжающей компании (ООЭК) — с учетом тарифа 1,68 грн/кВт-ч. Я потребляю мало электричества и укладываюсь в норму субсидии —70 кВт в месяц. Поэтому с 1 октября мне положен тариф 1,44 грн. Кстати, моей знакомой в Раздельной тоже пришел счет с тарифом по 1,68 грн., хотя она использовала только 100 кВт. Я написал письмо с вопросом по этому поводу в колл-центр ООЭК, но ответа так и не получил.
Андрей Кругляченко, г. Одесса»
Показания счетчиков передавайте вовремя
Мы связались с энергопоставляющей компанией ООЭК и нам объяснили, что оплата за свет начисляется за календарный месяц, то есть, с 1-го числа прошедшего месяца по 1-е число текущего месяца. Показания счетчика за предыдущий месяц нужно передавать строго с 1-е по 3-е число текущего месяца, и тогда они будут засчитаны как показания на 1-е число.
Если человек по каким-то причинам передает показания счетчика позже указанных дат, то объем потребления электроэнергии за прошедший месяц определяется для него расчетным путем — по значению среднесуточного объема энергопотребления. Таковы требования Кодекса коммерческого учета электроэнергии.
Если в следующем месяце потребитель передал показания вовремя, то ему обязательно сделают перерасчет: оплата за месяц будет скорректирована с учетом переплаты за прошлый месяц. Другими словами, если за минувший месяц вам насчитали больше денег, то в следующем месяце вы заплатите на эту сумму меньше. Но при условии, что показания счетчика вы будете передавать вовремя. Возможно, в октябре вы передали показания счетчика позже положенных дат, и поэтому получили квитанцию с завышенной суммой оплаты.
Как задать вопросы энергетикам?
В условиях карантина в компании не проводится прием потребителей. Все вопросы решаются дистанционно.
- Передать показания счетчика можно через «личный кабинет» на сайте ООЭК, по телефонам колл-центра, через Вайбер и Телеграм, а также с помощью мобильного приложения Line of Light.
- Связаться с энергопоставляющей компанией ООЭК можно по телефонам:
(048) 705-90-90 (бесплатно со стационарных телефонов);
(068) 750-90-90, (095) 750-90-90, (073) 750-90-90 (оплата по тарифам вашего оператора);
0-800-409-090 (бесплатно со стационарных и мобильных телефонов).
- Электронная почта: [email protected]
- Адрес для писем: 65031, г. Одесса, ул. Николая Боровского, 28.
Если вы обратились в колл-центр и вам предложили выбрать в меню нужную кнопку, нажимайте:
1 — если у вас нет света;
2 — чтобы передать показания счетчика;
3 — получить информацию о счете;
4 — по вопросу присоединения к электросетям;
5 — чтобы записаться в центр обслуживания клиентов.
Читайте также: