Суббота, 27 апреля, 2024
ГлавнаяКоммуналкаВ «Нафтогазе» подсказали, что делать, если платежка за газ не соответствует показаниям...

В «Нафтогазе» подсказали, что делать, если платежка за газ не соответствует показаниям счетчика

Многие украинцы получают платежки за газ с неправильными показаниями. Иногда сумма в два, а то и в три раза завышена. Если оплачивать реальное потребление, остается задолженность, а если человек получает субсидию, то из-за долгов ее просто прекратят начислять. Кому нужно жаловаться в таком случае и где искать правду?

Логичным кажется написать или позвонить поставщику газа. Но, к сожалению, в большинстве случаев он не сможет вам помочь по данному вопросу. Ведь поставщик не получает данных о фактически потребленных кубических метрах непосредственно от домохозяйства, пишет «Газправда.

Расчет суммы к оплате за поставку газа производится исключительно на основе данных Оператора ГРС (облгаза), который и отвечает за правильность приемки данных по учету потребления. Поставщик отвечает за то, чтобы вы получали газ по фиксированной цене – 7,96 грн за кубометр.

Принцип учета объемов потребляемого газа происходит следующим образом. Потребитель, каждый месяц, с 1 по 5 число, передает показатели счетчика своему облгазу и тот фиксирует фактическое потребление за отчетный период. В случае если потребитель не передал показания счетчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потребленный объем на основе «планового месячного объема потребления».

Как следует из многочисленных жалоб украинцев, облгазы просто игнорируют своевременно переданные показания счетчиков. Или недобросовестно выполняют возложенные на них действующим законодательством обязанности и передают вашему поставщику недостоверную информацию об объемах потребления.

Что же делать с неправильными платежками?

  1. Самое простое – обратиться к оператору ГРС для исправления информации. Облгаз должен скорректировать данные, а поставщик после этого пересчитает сумму к оплате.
  2. Однако, если это не помогло и облгаз не реагирует оперативно на ваши устные обращения, направьте ему официальную письменную претензию и требование предоставить разъяснение, почему переданные вами показания счетчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма.
  3. После этого обратитесь также в НКРЭКУ. Можно не только подать жалобу о нарушении со стороны оператора ГРМ (облгаза), но и подкрепить ее требованием провести проверку оператора на предмет соблюдения лицензионных условий.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине