Давайте разберемся, какие существуют правила езды в гололед.
Где чаще всего появляется гололед на дорогах?
В тех местах, где собирается вода. Это широкие обочины, низины, мосты и туннели. Во время оттепели там образуются лужи, которые замерзают и становятся очень опасными. На мостах и эстакадах лед появляется намного раньше, поэтому не делайте резких движений рулем.
Внимательно смотрите на дорогу перед светофором, перекрестком, пешеходным переходом и возле остановок общественного транспорта. В этих местах всегда скользко из-за того, что постоянно тормозят автомобили и ходят пешеходы. Снижайте скорость до минимума.
Не пугайте пешеходов, они могут поскользнуться и упасть. Старайтесь не сигналить и не «моргать» фарами. Дождитесь пока человек перейдет дорогу, не пытайтесь проскочить перед или за ним. Всегда есть риск, что пешеход потеряет равновесие на скользкой дороге.
Как тормозить в гололед на автомате и механике?
В гололед стоит тормозить двигателем, по возможности не нажимая на педаль тормоза. На механической коробке это просто — достаточно «скидывать» передачи от высокой к низкой, то есть от четвертой к первой скорости. А вот на автомате, торможение двигателем возможно, если предусмотрены особые режимы — D1 (L) или D2. Это принудительное включение пониженной передачи для езды в гололед и под уклоном.
Для экстренного торможения в гололед специалисты советуют нажимать на педаль тормоза резкими ритмичными ударами. Если вы задержите ногу на педали тормоза подольше, то автомобиль может потерять управление и уйдет в занос.
Как выйти из заноса в гололед?
Это зависит от того, какой у вас привод — передний или задний. У автомобилей с передним приводом (а их большинство) есть некоторое преимущество в гололед. Передние ведущие колеса меньше буксуют и легче выходят из обледенелой колеи. Но в поворотах на скользкой дороге их заносит не меньше, чем автомобили с задним приводом. Разница только в том, как выходить из заноса в гололед:
- Выход из заноса на автомобиле с передним приводом. Если машина не реагирует на поворот руля и уходит в сторону, то можно немного прибавить обороты двигателю. Колеса необходимо выровнять, а это значит, что руль нужно повернуть в сторону заноса. Это сложный психологический момент, ведь во время заноса большинство людей отпускают педаль газа и стараются максимально вывернуть руль в поворот. А это может усугубить ситуацию, машина начнет вращаться.
- Выход из заноса на автомобиле с задним приводом. В этом случае необходимо сбросить обороты и быстро (но не резко) вывернуть руль в сторону заноса. После этого маневра зад автомобиля должно занести в противоположную сторону. Сбавьте обороты и плавно поверните руль в сторону поворота, чтобы выровнять машину. Нужно иметь стальные нервы и выдержку, иначе автомобиль начнет вращаться по своей оси.
В повороте не стоит нажимать на педаль тормоза и выжимать сцепление, иначе вас выбросит с дороги. Чтобы машину не заносило в поворотах, сбавляйте скорость заблаговременно.
Напомним, ранее мы рассказывали, как ходить в гололед, чтобы не упасть.
Андрей Горин
Источник: odessa-life.od.ua