Воскресенье, 25 июля, 2021
ГлавнаяПотребительПокупаем телефон: за какие услуги не стоит платить?

Покупаем телефон: за какие услуги не стоит платить?

В редакцию обратилась читательница Ирина из Одессы, которая поделилась горьким опытом приобретения смартфона. Дело в том, что при покупке телефона ей вручили пакет с дополнительными услугами, за которые пришлось переплатить практически вдвое.

И таких примеров, к сожалению, очень много. Достаточно часто в салонах сотовой связи доверчивым и неопытным покупателям навязывают «очень выгодные предложения», касающиеся услуг, без которых по сути можно было обойтись или которыми можно воспользоваться бесплатно. Как не попасться на удочку недобросовестных продавцов-консультантов и не переплачивать за ненужные услуги?

Разбираемся на примере

Итак, как рассказала читательница, изначально цена телефона была 3599 гривен. Устройство продавалось с защитной пленкой на экране от производителя. Но продавцы уговорили установить еще защитное стекло за 199 гривен. Сказали, что без него «смерть экрану». Хотя экран и без пленки имеет специальное покрытие, защищающее от царапин и отпечатков пальцев.

Для увеличения объема памяти телефона читательница попросила карту памяти на 32 гигабайта – ее цена 169 гривен. Однако ей продали карту на 64 гигабайта – это 269 гривен (еще плюс 100 гривен). Ну и главное – это услуги по установке программ и настройка телефона: установили малополезный блокировщик рекламы и перенесли контакты со старого телефона на новый. Любой внук, знакомый помоложе, это сделает за 10 минут бесплатно. А в магазине потребовали за эту услугу 2299 гривен.

Все это оформили в кредит на десять месяцев, по которому, естественно, также будет переплата примерно 300 гривен, плюс одноразовая комиссия банка. В итоге планировалось потратить 3599 (за сам телефон) и 169 (за карту памяти), а вышло 7099 гривен.

От чего еще стоит отказаться?

УСТАНОВКА «ПАКЕТА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ». Поясняем: это обычные игры и приложения, которые самостоятельно и бесплатно можно скачать на телефон за несколько минут. К тому же многие смартфоны еще при установке заводских настроек имеют ряд таких приложений. Если вы не можете сами установить нужные программы, попросите родственников или обратитесь в сервисный центр.

СТРАХОВКА. Еще одна популярная услуга – это застраховать мобильное устройство. Обычно в условиях сказано, что вы платите некую сумму денег за страховку, и если с телефоном произойдет «несчастный случай», вам возвращают деньги. Но на практике покупателю будет очень сложно доказать, что это был именно страховой случай. А если произошла кража, то понадобится обратиться в полицию. Поэтому лучшей страховкой для нового телефона будет защитный чехол. Он убережет устройство при падении. В случае неисправности аппарата есть законная гарантия от производителя, которая обещает бесплатную диагностику и ремонт телефона в течение года.

АКСЕССУАРЫ. Если вам предлагают «незаменимые» аксессуары для телефона – чехол, стекло, карту памяти, наушники, будьте внимательны: во многих магазинах дополнительные аксессуары предлагают по завышенной цене.

 Помните! Вы вправе отказаться от всех предложенных услуг и купить телефон только с заводскими настройками. Даже если сотрудники магазина настаивают на ином.

Платите за то, чем будете пользоваться

ПАМЯТЬ. Если вы собираетесь скачивать на телефон музыку, книги или видео, для комфортной работы устройства хватает 32 гигабайта или даже 15 гигабайт встроенной памяти.

КАМЕРА. Также многие убеждены, что смартфоны с большим разрешением лучше снимают. Для профессиональных снимков это действительно так. А вот для обычного пользователя вполне достаточно смартфона с камерой 7 или 12 мегапикселей* (самые распространенные).

На уловки не ведитесь!

*В мегапикселях измеряется размер изображения. Мегапиксель – величина в один миллион пикселей. Пиксели – крошечные точки на дисплее, из которых собственно и состоит изображение.

Новое на сайте