Однако писем приходит так много, что мы физически не успеваем оперативно отвечать на все. В этом номере – традиционный обзор читательской почты и разговор по делу.
- Обзор писем
О льготах на оплату коммунальных услуг
Стоимость оплаты жилищно-коммунальных услуг постоянно растет, поэтому все, что с этим связано, очень волнует наших читателей. Вот и Николай Степура из пгт Ялта Донецкой области пишет: «Я ветеран органов внутренних дел (есть удостоверение). Вышел на пенсию в 1988 году. До 2020 года пользовался льготами на оплату коммунальных услуг. А сейчас приходится все оплачивать самому. Почему – никто не знает. Разве льготы отменили?»
Уважаемый читатель! Льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг для ветеранов органов внутренних дел никто не отменял – они по-прежнему действуют. Но в вашем письме недостаточно данных, чтобы ответить на поставленный вопрос. Узнать более подробную информацию вы можете, обратившись письменно в территориальное управление социальной защиты населения.
От себя добавим, что в конце 2019 года льготы монетизировали. Те, кто перешел на наличную форму, получают деньги на руки и сами полностью платят за коммунальные услуги. Есть и еще один нюанс: получателей льгот, равно как и получателей субсидий, других видов государственной помощи, проверяют на соответствие данных, наличие доходов и т.д. Можно предположить, что выплату льготы могли приостановить из-за какой-то обнаруженной ошибки. Но это лишь наши догадки. В таких случаях всем советуем в первую очередь выяснять причину проблемы на месте. Если это просто ошибка, ее легко исправят.
О квитанциях на оплату газа
В нашей почте есть еще одно письмо об оплате жилищно-коммунальных услуг. Людмила Евдокимова из города Дружковка Донецкой области обеспокоена тем, что не получает квитанции на оплату газа, в то время как квитанции по оплате других коммунальных услуг ей приносят вовремя. Она пишет: «Я клиент «Нефтегаза». Прошу объяснить, почему мне не доставляют квитанции на оплату газа, хотя почти у всех в нашем подъезде квитанции есть. За отопление носят по квартирам, а здесь бросят на окне – и все».
Уважаемая Людмила Александровна! Возможно, ваша квитанция попросту потерялась, ведь, как вы пишете, все остальные жильцы квитанции получают. Маловероятно, что вас лично игнорируют как потребителя и только вам не приносят квитанцию. При желании можно задать интересующий вас вопрос сотрудникам «Нефтегаза», тем более что у предприятия есть номера всех операторов мобильной связи:
(066) 300-28-88 (Vodafone);
(098) 300-28-88 (Kyivstar);
(093) 300-28-88 (Lifecell).
О рекламных объявлениях
Нередко читатели обращаются в редакцию с претензиями по поводу размещения рекламы и информации о различных акциях. Наш читатель В. П. Стрельченко из города Торецк Донецкой области прочел в нашей газете рекламу, которая предлагает пенсионерам большие денежные выигрыши и даже автомобиль. Читатель пишет: «Получив очередной номер газеты, прочли, что вы предлагаете читателям огромные деньги, автомобиль или квартиру, если совпадут последние цифры рождения, плюс 80, чтобы получилось число 121. И указан номер телефона, куда нужно об этом сообщить. А что будет потом, когда вы потребуете все персональные данные позвонившего? К кому и с какой целью они попадут? Сообщите об этом в газете».
Уважаемый читатель! Объявление, о котором вы пишете, размещено в нашей газете на правах рекламы. Редакция к данной акции не имеет никакого отношения, потому за ее содержание, как и за сохранность персональных данных, ответственность несет не редакция, а рекламодатель. Также мы не отвечаем за качество предлагаемых товаров и услуг, не высылаем призы и денежные вознаграждения, которые обещают в рекламе. Мы только предоставляем место в газете, пометив любую подобную информацию словом «Реклама». Всегда обращайте на это внимание. К сожалению, без рекламы нам не обойтись. Бумага и услуги типографии стоят дорого, и если мы не будем размещать на наших страницах рекламные объявления, стоимость газеты для читателей вырастет в несколько раз.
О защите потребителей
Нередко у наших читателей возникают нарекания по поводу работы продуктовых магазинов и супермаркетов. Наша читательница Вера Яворская из Одессы прислала несколько писем с требованием разобраться в неправомерных, на ее взгляд, действиях сотрудников одного из торговых центров. Правда, название торгового центра она, к сожалению, указать забыла. Кроме того, читательница обижается на нас, что мы не ответили на ее письмо сразу после получения. Она пишет: «Что делать, если нас некому защитить? Если вы сделать этого не можете (или не хотите), то хотя бы посоветуйте, куда и к кому можно апеллировать по такому делу».
Уважаемая Вера Григорьевна! На письма наших читателей мы стараемся отвечать вовремя, но делаем это в порядке очереди – сначала отвечаем на те письма, что пришли раньше. Что касается вашего конфликта с сотрудниками торгового центра, то сообщаем, что пожаловаться на их действия вы можете в Госпродпотребслужбу:
- по телефонам горячей линии: (044) 364-77-80 или (050) 230-04-28;
- по почте: 01001, г. Киев, ул. Б. Гринченко, 1.
В письме укажите название и адрес предприятия, нарушившего ваши права. Опишите проблему и при необходимости приложите копии документов, подтверждающих нарушение (чек, отказ в ремонте или возврате товара и т.д.). И обязательно укажите ваши контактные данные: фамилию, имя, отчество, адрес проживания, телефон. О результатах рассмотрения вашего обращения вам предоставят письменный ответ.