Если подписана декларация с врачом никаких проблем нет: пациент при первых симптомах заболевания должен позвонить своему семейному врачу. Семейный врач решит, что делать дальше. При необходимости отправит к пациенту домой мобильную бригаду для проведения теста на COVID-19.
Если же декларация с врачом не подписана, нужно позвонить в региональную или национальную горячую линию COVID-19. По телефону горячей линии пациенту подскажут, как действовать дальше, при необходимости вызовут мобильную бригаду для проведения тестирования на коронавирусной болезни.
Итак, если у вас нет семейного врача и появились такие симптомы, как кашель, затрудненное дыхание, повышенная температура, то необходимо:
- Позвонить 103. Диспетчер экстренной медицинской помощи опросит вас и определит, должна ехать к вам бригада экстренной медицинской помощи (ЭМП). Напомним, что ЭМП выезжает на вызов только в тех случаях, когда существует прямая угроза жизни и здоровью человека.
- Если есть показания к выезду бригады (температура выше 38 градусов, не сбивается, затрудненное дыхание), она прибывает в средствах индивидуальной защиты, проводит обследование и определяет необходимость госпитализации. При необходимости пациента везут в больницу, определенной опорной для госпитализации пациентов с COVID-19.
- Если показаний к госпитализации нет, пациентам дают советы по самоизоляции.
В случае, если по каким-то причинам вам не помогли по телефону региональной горячей линии или по номеру 103, обращайтесь на правительственные и ведомственные горячие линии:
- горячая линия Центра общественного здоровья Минздрава: 0 (800) 505-840;
- горячая линия Министерства здравоохранения Украины: 0 (800) 505-201;
- автоответчик Правительственного контактного центра: 15-45.
Источник НСЗУ для пацієнта