Если гражданин Украины владеет недвижимостью, право на которое было получено до 2013 года, то ему следует внести данные о таких объектах в Государственный реестр имущественных прав на недвижимое имущество.
Кто должен внести данные о своей недвижимости в Госреестр
Согласно объяснению Департамента административных услуг Львовского горсовета, до 2013 года права собственности на недвижимое имущество регистрировались Бюро технической инвентаризации (БТИ). Оно выдавало документ о праве собственности, выписку из реестра или ставило соответствующий штамп на самом документе.
Ранее мы писали, что в Украине изменились правила вступления в наследство.
Почему право собственности на недвижимость недействительно
Документы о праве собственности, выданные в 80-х – 90-х годах, на обычной бумаге, а не на нотариальном бланке, и не зарегистрированные в БТИ, следует обязательно регистрировать. Если на документах нет штампов, отметок или выписки из БТИ, фактически право собственности считается не подтвержденным, несмотря на то, что человек прожил в квартире или доме много лет.
Если же на документах есть хотя бы одна штамп, отметка БТИ или есть выписка из реестра БТИ, тогда документы считаются действительными и право собственности на него признается.
Тем не менее при продаже или другом отчуждении такой недвижимости, информация должна быть внесена в Государственный реестр прав для синхронизации баз данных.
Перерасчет пенсий с 1 апреля: почему работающие пенсионеры не получат повышения выплат (видео)
Важные нюансы помощи малообеспеченным семьям: от чего зависит размер выплат (видео)