Среда, 24 апреля, 2024
ГлавнаяЗдоровьеУченые провели исследование и определили доминирующий в Украине штамм COVID-19

Ученые провели исследование и определили доминирующий в Украине штамм COVID-19

Ученые Института молекулярной биологии и генетики НАН Украины провели исследование штаммов SARS-CoV-2 в 93 образцах, взятых у больных коронавирусом. Образцы были собраны с 10 по 31 января в 11 регионах страны и предоставил их Центр общественного здоровья Минздрава.

«Наши ученые провели полногеномное генотипирование образцов методом секвенирования нового поколения. Из 93 больных Covid-19, у которых были взяты образцы, 80 – госпитализированы. 15 человек были невакцинированы, 23 – вакцинированы, у 55 пациентов статус вакцинации неизвестен. Возраст: 7 – дети до 16 лет; 42 больных – до 50 лет; 25 больных – 50-64 года; 19 больных – 65 лет и выше», – говорится в сообщении.

Образцы для исследования на штамм коронавируса взяты в 11 областях

Образцы поступили из Ужгорода, Ивано-Франковска, Полтавы, Сум, Тернополя, Черкасс, Хмельницкого, Ровно, Харькова, Киева и Одессы.

Как выяснили ученые института, во всех 11 регионах доминирует «Омикрон».

«Этот штамм детектирован в 83 образцах (89,3%). В Украине, судя по исследуемой выборке, присутствуют все ныне известные варианты «Омикрона»: BA.1 и BA.2 обнаружены в семи регионах, BA.1.1 – в восьми, вариант BA.3 – в одном регионе», – сообщили ученые.

В то же время в 10 образцах ученые обнаружили «Дельту» штамм. Это материнский, так называемый индийский штамм (B.1.617.2) и их варианты, в частности AY.43, AY.4, которые признаны опасными.

В остальных образцах с «Дельтой» – вариант «русская «дельта» (AY.122).

На сегодняшний день штамм «Омикрон» царит во всем мире: по состоянию на середину февраля, по данным мировой базы GISAID, он обнаружен в более чем 90% всех образцов.

В конце января в Европе «Омикрон» составлял 86%, в мире – 84%, а в Украине – 89%.

Какие варианты штамма «Омикрон» выявлены в Украине и чем они опасны?

«Можно сказать, что данные значительно не отличаются. Однако соотношения разных вариантов «Омикрона» в Украине и мире все же разные. Так, первый вариант «Омикрона» и его разновидность B.1.1. в Европе и мире в январе имели большие показатели, чем в Украине, тогда как в Украине было зафиксировано более чем вдвое более высокий уровень присутствия варианта BA.2. Этому варианту присуща более высокая контагиозность (быстрое распространение) по сравнению с предыдущими вариантами «Омикрона» и других штаммов SARS-CoV-2», – рассказали ученые.

Украинские ученые напомнили, что BA.3 – вариант «Омикрона», выявленный последним (в конце ноября прошлого года), – не превышает 1% и сегодня преимущественно встречается в Польше. Его свойства еще не исследуются.

Что касается «Дельта» штамма, который в ноябре прошлого года охватывал более 96% образцов в мире, то сейчас его эффективно замещает «Омикрон». В конце января «Дельта» обнаружена только в 13,8% образцов в Европе, и в 16% – в мире.