Суббота, 25 сентября, 2021
ГлавнаяКоммуналкаКто защитит потребителя газа?

Кто защитит потребителя газа?

Судя по изложенной в письме информации, и у вас, и у ваших соседей есть все основания обратиться с жалобой на компанию-поставщика газа в Национальную комиссию по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).

«Обращаюсь к вам по вопросу несправедливого начисления кубометров потребленного газа. Счетчика у меня нет, вот и пишут мне кубометры как хотят. Например, за январь насчитали оплату за 63 кубометра – на сумму 514,52 гривни. Я живу одна, пользуюсь только газплитой – газа расходую мало. Обращалась в газовую службу с просьбой установить индивидуальный счетчик, но мне отказывают. Говорят, что у нас уже есть общедомовой счетчик, а индивидуальный надо ставить за свои деньги. У меня только пенсия и позволить себе счетчик за 3600 гривен я не могу. Правомерны ли действия газовой службы?

И еще: в доме, и правда, установлен общедомовой счетчик газа. Пристроили его так высоко, что при всем желании увидеть показания без лестницы невозможно. Когда газовщики снимают показания – неизвестно, мы с ними не встречаемся. Хотя записывать данные они должны в присутствии жильцов. В результате проблемы с начислениями есть и у других соседей. Что делать?

Артемова З.П., г. Каменец-Подольский, Хмельницкая обл.»

Судя по изложенной в письме информации, и у вас, и у ваших соседей есть все основания обратиться с жалобой на компанию-поставщика газа в Национальную комиссию по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ). Поводов для проверки предостаточно, а именно:

— начисленные вам кубометры, которые превышают норму потребления на одного человека в 20 раз;

— нежелание газслужбы сделать адекватный перерасчет;

— невозможность ознакомиться с показаниями общедомового счетчика.

Нацкомиссия осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства и обеспечивает защиту прав потребителей – следит за предоставлением услуг должного качества и по обоснованным ценам. При обнаружении нарушений поставщика могут оштрафовать и даже лишить лицензии.

Обратиться с жалобой в НКРЭКУ можно как единолично, так и коллективно, письменно или устно.

 

  • Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг

— почтовый адрес: 03057, г. Киев, ул. Смоленская, 19;

— e-mail: pr@nerc.gov.ua;

— телефон информационно-справочной службы: (044) 204-70-72 (бесплатно только для жителей Киева).

 

  • Сектор НКРЭКУ в Хмельницкой области

— почтовый адрес: 29005, г. Хмельницкий, — Майдан Независимости, Дом Советов;
— e-mail: khmelnitskiy@nerc.gov.ua;
— телефоны: (0382) 72-08-10, (0382) 70-15-05 (бесплатно только для жителей Хмельницкого).

***

Что касается установки индивидуального счетчика, то, увы, облгазы не спешат их устанавливать при наличии общедомового прибора. Поясняют, что выделенные на установку средства ушли как раз на общедомовой газомер. Попытаться поспорить с ними, конечно, можно. В качестве аргумента напомнить о плате за распределение газа (абонплата), куда включены и расходы на установку индивидуальных приборов учета. Но решить этот вопрос по-быстрому и без суда вряд ли получится. Существуют и альтернативные варианты. Например, попросить местного депутата помочь в установлении индивидуального счетчика. А можно обратиться и в горсовет. Муниципальная программа помощи малообеспеченным наверняка предусматривает указанную статью расходов.

Новое на сайте