(Бывальщина)
Мы недосмотрели, и нашу кошку уже второй день терзало романтическое настроение. Она терлась о ноги, заглядывала в глаза и нежно журчала о своем, о кошачьем. По ночам, взгромоздившись на подоконник, она орала дурным голосом и будила не только нас, но и соседей. Мы с мужем наивно решили, что нашей красавице нужен объект для излияния любви. То есть, кот.
- Как домашние животные, чувствуя нашу любовь к себе, манипулируют нами, или кто в доме хозяин.
- Животные-синоптики: как домашние любимцы предсказывают погоду.
- Почему мы заводим домашних животных?
Проблема заключалась в том, что ни одного приличного индивидуума в нашей пятиэтажке не наблюдалось, а ввиду «дворянского» происхождения кошки отпадал и клуб. И тут, как в сказке, раздался телефонный звонок от знакомой из Черноморска, которая была в курсе нашей проблемы. «Слушай, — осторожно начала она, — у нас тут около дома кот живет. Приезжай, думаю, второго такого ни за что не найдете».
Захватив огромный баул, мы отправились в соседний город. Во дворе многоэтажки, словно ожидая нас, действительно сидел красавец-кот: длиннющая рыжая шерсть, зеленые глаза, гордая поступь, а размеры и вес — как у откормленного сенбернара. Не считая наполовину отгрызенного уха, объект выглядел вполне пристойно. Поймать вальяжного красавца оказалось несложно, и у нас создалось обманчивое впечатление, что довезти его до Одессы будет так же просто.
В маршрутке кошачий принц сидел тихо первые пятнадцать минут, но потом сумка зашевелилась. Я заглянула внутрь: кот быстро и с видимым удовольствием пытался выкопать яму в днище баула. Достав заготовленную заранее колбасу, я протиснула кусок в сумку. Раздалось громкое чавканье и урчание.
Подняв глаза, я увидела соседей по автобусу, которые взирали на меня с жадным любопытством, а мой муж, отодвинувшись подальше, старательно делал вид, что никогда в жизни не был со мной знаком. Я уже было собралась вывести его на чистую воду, но тут сумка резко подпрыгнула, издав требовательное «мр-ряу». Получив еще одну порцию докторской, кот на время притих, но, как оказалось, его дальнейший репертуар включал в себя массу занимательных номеров. Слава богу, аппетит у кота был безотказным даже в экстремальных условиях. Что касается пассажиров, то им аттракцион так понравился, что они устроились поудобнее, предвкушая продолжение спектакля.
Переступив порог собственной квартиры, я радостно покискискала и вытряхнула из сумки жениха, но моя кошка почему-то не обрадовалась. Издав вопль индейца на тропе войны, она смачно съездила гостю по физиономии. Кот взвыл и, не разбирая дороги, рванул в кухню, на подоконник, попытался выскочить в форточку, застрял, и наконец повис на шторе. Карниз, не выдержав рыжего «мачо», рухнул, оставив в стене зияющую дыру. Муж прорычал, что все это было моей идеей, поэтому он лучше пойдет отдыхать с дороги.
Пока я пыталась успокоить разъяренного супруга, кот нашел убежище под диваном, а моя кошка заняла наблюдательный пост на шкафу, внимательно просматривая подступы к опасной зоне.
Ничего не поделаешь, придется везти кота обратно.
Я достала из холодильника увесистый кусок рыбного балыка и, прижимаясь щекой к паркетине, нежнейшим голосом ворковала: «Кис-кис, мой хороший, иди, посмотри, что у меня есть. Выходи, мерзавец дворовый, я тебя рыбкой накормлю». Кот не реагировал ни на меня, ни на рыбку. Кусок телятины произвел примерно такое же впечатление. Я перепробовала всю снедь, какая имелась у меня в холодильнике, но кот плевал на все.
Я попыталась извлечь его, обмотав руку старой курткой мужа, но она вернулась ко мне в виде тоненьких ленточек, как на веночке хрестоматийной украинской «красунi». Возмущенный таким обращением, кот не только шипел, но и, кажется, плевался.
Рисковать собой я больше не стала и ограничилась аргументами. Я проявила железную логику, доказывая, что он совершенно зря сидит под мебелью. Но ни мои стройные силлогизмы, ни виртуозные доводы на животное не действовали. Кот внимательно слушал, устроившись между ножкой дивана и книжным шкафом, и, по-моему, собирался вздремнуть.
Эпопея извлечения окопавшегося под мебелью кота растянулась на три с половиной часа, но в конце концов неудавшийся жених был доставлен к месту обитания. Остаток же наших выходных был потрачен на то, чтобы привести в порядок разгромленную квартиру. Уставшие, мы заснули так крепко, что никакие кошачьи вопли разбудить нас не могли.
А наутро я повезла кошку к ветеринару.