Воскресенье, 28 апреля, 2024
ГлавнаяЗдоровьеКуда жаловаться, если отказывают в бесплатном лечении

Куда жаловаться, если отказывают в бесплатном лечении

Среди социальных программ государства есть бесплатные медицинские услуги. В условиях войных действий для украинцев это становится еще более актуальным.

В Национальной службе здоровья (НСЗУ) рассказали, как действовать, если в больнице отказывают в бесплатном лечении.

1. Прежде всего, надо обратиться за разъяснениями к главврачу больницы или в органы здравоохранения местной власти.

2. Если это не дало результата, нужно подать жалобу в НСЗУ. Для этого укажите следующие данные:

  • Фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения.

  • Дату события.

  • Правильное название больницы.

  • Должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медуслуги и лекарства.

  • Детали ситуации, которая произошла. Например: требование денег за предоставление услуг, требование покупки лекарств, расходных материалов (стерильных наборов, рентгеновских пленок), принуждение оплатить «благотворительный взнос», отказ в выписке электронного рецепта на «Доступные лекарства».

  • Сумму денег, которую пришлось потратить или которую требовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось оплатить.

  • Номер вашего телефона.

Подать жалобу в НСЗУ можно:

  • по телефону «горячей линии» НСЗУ 16-77;

  • заполнив электронную форму на сайте https://service.e-health.gov.ua/, в правом нижнем углу выбрать вкладку «Зворотній зв’язок»;

  • отправив письмо по электронной почте [email protected] или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073).

Срок рассмотрения жалобы – 30 рабочих дней, но в большинстве случаев укладываются в десять рабочих дней.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине