В Национальной службе здоровья (НСЗУ) рассказали, как действовать, если в больнице отказывают в бесплатном лечении.
1. Прежде всего, надо обратиться за разъяснениями к главврачу больницы или в органы здравоохранения местной власти.
2. Если это не дало результата, нужно подать жалобу в НСЗУ. Для этого укажите следующие данные:
-
Фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения.
-
Дату события.
-
Правильное название больницы.
-
Должность, фамилию, имя и отчество лица, требовавшего оплату за медуслуги и лекарства.
-
Детали ситуации, которая произошла. Например: требование денег за предоставление услуг, требование покупки лекарств, расходных материалов (стерильных наборов, рентгеновских пленок), принуждение оплатить «благотворительный взнос», отказ в выписке электронного рецепта на «Доступные лекарства».
-
Сумму денег, которую пришлось потратить или которую требовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги, которые пришлось оплатить.
-
Номер вашего телефона.
Подать жалобу в НСЗУ можно:
-
по телефону «горячей линии» НСЗУ 16-77;
-
заполнив электронную форму на сайте https://service.e-health.gov.ua/, в правом нижнем углу выбрать вкладку «Зворотній зв’язок»;
-
отправив письмо по электронной почте [email protected] или обычной почтой (проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073).
Срок рассмотрения жалобы – 30 рабочих дней, но в большинстве случаев укладываются в десять рабочих дней.