Суббота, 27 апреля, 2024
ГлавнаяКоммуналкаВ платежке за газ нули или заоблачные суммы: почему облгазы неточно фиксируют...

В платежке за газ нули или заоблачные суммы: почему облгазы неточно фиксируют показания счетчиков

Украинцы массово жалуются на облгазы, потому что те игнорируют актуальные показания счетчиков. Вместо реально потребленного и своевременно переданного объема газа многие украинцы наблюдают в квитанциях своеобразную «рулетку»: либо нули, либо существенно завышенные цифры. Почему так происходит?

Кто и как считает потребленные кубометры?

За газовые трубы, счетчики и соответственно передачу показаний отвечают именно облгазы (они же – операторы газораспределительных сетей). Им мы платим за доставку (распределение) газа. То есть передавать показания следует именно облгазам, а не газоснабжающим компаниям. Хотя многие потребители до сих пор ошибочно обращаются именно к поставщикам. Так же люди часто жалуются поставщикам и относительно некорректных показаний. Впрочем, поставщик газа даже не видит показаний счетчика, которые передает облгазу сам потребитель.

Потребитель каждый месяц с 1 по 5 число передает показания счетчика своему облгазу и тот фиксирует фактическое потребление за отчетный период. В случае если потребитель не передал показания счетчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потребленный объем на основе «планового месячного объема потребления».

Далее облгаз передает данные потребленного объема «Оператору ГТС», который уже информирует объемы каждого домохозяйства снабженческие компании. Только после этого поставщик начисляет конечную сумму за потребленный газ. То есть только облгаз имеет доступ к данным от потребителей и рассчитывает объем потребленного газа, по которому поставщик производит расчет суммы к оплате за поставку «голубого топлива».

Почему в счетах появляются неправильные показания?

Начальница регионального управления группы по обслуживанию клиентов отдела продаж «Львовгаза» Мария Адамик в ответ на запрос ГазПравды рассказала, что систематически поступают обращения по поводу некорректного принятия показаний счетчика газа АО «Львовгаз».

«Если проанализировать общее количество обращений потребителей, то примерно ¼ составляют обращения, касающиеся учета природного газа. Процесс расчета потребленного газа при отсутствии показаний счетчика утвержден Кодексом газораспределительных систем. У потребителей, которые вовремя не представляют показания счетчиков, расчетное определение использованного газа может быть больше или меньше фактического», — объяснила она.

При этом отчасти проблемный учет облгазы связывают с войной. Это связано с тем, что якобы многие переехали, не пользуются газом или просто не передают показаний. Однако, как оказывается, сбой может произойти, если просто дать показания не одним способом, а сразу несколькими.

Коммерческий директор «Киевоблгаза» Ярослав Деркач в ответ на запрос ГазПравды разъяснил, что для того, чтобы показания счетчика были переданы корректно, нужно выбрать только 1 способ отправки показаний. По его словам, потребители, передавая показания газового счетчика, используют одновременно несколько сервисов компании. Биллинговая система тогда может некорректно отображать данные из-за удваивания и перегрузки.

К тому же в «Киевоблгазе» напомнили, что передать показания можно онлайн: через личный кабинет на сайте 104.ua, чат-боты в Viber или Телеграмм, мобильное приложение 104.ua или с помощью СМС на короткий номер 7104. В частности, в сообщении необходимо указать номер лицевого счета (10 цифр) и показания счетчика.

«Если потребитель временно не проживаете в помещении и, соответственно, не использует природный газ – необходимо продублировать предварительные показания счетчика газа», — отметил Деркач.

Кроме того, неправильно зафиксировать показания могут и при отправке «неразборчивого фото» или завышении показаний предыдущего месяца, добавляют в «Винницагаге».

«Показания счетчиков фиксируются некорректно тогда, когда сами потребители завышают показания предыдущего месяца или добавляют неразборчивое фото или когда потребитель неправильно указывает лицевой счет при передаче данных. Показание также не фиксируется, если потребитель представляет более низкие показания, чем зафиксированные контрольные или расчетные показания счетчика», — перечислил возможные варианты ошибок с учетом коммерческий директор АО «Винницагаз» Александр Товмач.

Источник: Газправда

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине