Сотрудники почтового отделения, где она обслуживается, не смогли ей прояснить ситуацию. Пенсионерка ищет правду и хочет от виновных получить возмещение морального и материального ущерба.
Куда обращаться?
Если до сих пор ваша ситуация не выяснена, вы можете обратиться в органы социального обеспечения по месту жительства для получения справки о получении (неполучении) социальной помощи. Для этого вы можете подать заявление, предъявив паспорт. По закону, по требованию получателя социальной помощи (его законного представителя) управление обязано не позднее чем в трехдневный срок предоставить справку о получении (неполучении) пособия, его размере и сроках выплаты.
Так вы будете иметь документ о поступлении вам средств.
Если у вас есть документы, переписку из Пенсионного фонда, сделайте из них копии.
Все это вам понадобится для обращения в дирекцию «Укрпочты». Во-первых, вам нужно свериться: представьте в обращении информацию, сколько вами получено денег, сколько должно еще поступить.
Во-вторых, если вы уверены, что работники отделения связи действовали непрофессионально, можете сообщить и об этих фактах дирекции. Вы обязательно должны получить причитающиеся вам средства.
О моральном и материальном ущербе
Статьей 56 Конституции Украины установлено, что каждый имеет право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального и морального ущерба, причиненного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц при выполнении ими своих служебных полномочий.
Поэтому вопрос возмещения морального вреда и материального ущерба вы можете решать в судебном порядке. Судиться можете с тем органом, который задерживал вам поступление средств.
В исковом заявлении вы должны указать, кем и какими действиями или бездействием причинен вам моральный вред.
Виктория Гусакова, внештатный юрист