«Мне 88 лет, я инвалид армии второй группы. Раньше я пользовался льготами при оплате за коммунальные услуги. А в последние месяцы эти льготы не учитывают. Пытался звонить на горячую линию 15-45, но ответа не получил.
Владимир Сидоренко, село Гмирянка, Черниговская обл.»
Разные виды денежной помощи…
Предоставление льгот лицам, которые стали инвалидами во время прохождения военной службы, урегулировано Законом Украины «О социальной и правовой защите военнослужащих и членов их семей» № 2011-XII от 20 декабря 1991 года (в редакции от 1.08.2021 г.). Так, статья 12 предусматривает 50-процентную скидку при оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах норм потребления. То есть здесь ничего не изменилось.
К сожалению, вы не указали, в какой форме получаете льготы: в наличной или в безналичной, а это важно. Но мы все равно попробуем ответить на ваш вопрос, тем более что эта информация может быть полезной и для других читателей.
Согласно Порядку предоставления льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в денежной форме, утвержденному Постановлением Кабинета Министров № 373 от 17 апреля 2019 года* (в редакции от 14.08.2021 г.), действуют две модели денежной формы предоставления льгот:
— БЕЗНАЛИЧНАЯ: сумма льготы в этом случае зачисляется на счет Министерства социальной политики в «Ощадбанке» (на персональный аккаунт получателя льготы). А банк, в свою очередь, перечисляет деньги поставщикам услуг (в определенной последовательности);
— НАЛИЧНАЯ: сумма льготы ежемесячно перечисляется непосредственно на личный счет получателя льготы в одном из уполномоченных банков или выплачивается ему через почтовое отделение.
…и правила их предоставления
При пользовании той или иной моделью предоставления льгот возникают свои нюансы.
ЕСЛИ МЫ ГОВОРИМ О БЕЗНАЛИЧНОЙ ФОРМЕ, то, во-первых, средства из государственного бюджета поступают траншами и, бывает, задерживаются. Во-вторых, деньги поставщикам услуг перечисляются по приоритетному принципу. Другими словами, перечисление средств за предоставленные услуги проводится в установленном правительством порядке:
1) отопление (теплоснабжение, газо- и электроснабжение);
2) централизованное водоснабжение и водоотвод;
3) поставка электрической энергии на освещение;
4) поставка и распределение природного газа для приготовления пищи и
подогрева воды;
5) вывоз бытовых отходов;
6) услуги по управлению многоквартирным домом;
7) взносы за установку, обслуживание и замену узлов коммерческого учета.
Обратите внимание! Сначала банк перечисляет деньги за первую услугу – в полном объеме, если остались средства – за вторую и так далее, пока позволяет сумма денежных средств. Те услуги, на которые денег не хватило, льготник должен оплатить самостоятельно.
ПОЛУЧАТЕЛЯМ НАЛИЧНЫХ счета от жилищно-коммунальных компаний поступают без учета льготы. В этом случае льготник должен сам следить за платежами – производить оплату вовремя и в полном объеме. Если появляется задолженность, денежная выплата приостанавливается. Кроме того, есть и другие обстоятельства, которые могут повлиять на предоставление льгот. К примеру, если обнаружится недостоверность поданной льготником информации.
***
В любом случае все проблемные вопросы, касающиеся предоставления льгот, сначала следует адресовать управлению социальной защиты, а при необходимости обращаться в коммунальные службы. Позвонив на правительственную линию (15-45), в данном случае ответа вы не добьетесь, так как это частный случай и операторы не владеют информацией. А это значит, что ваше обращение передадут в местные органы социальной защиты. Возможно, вы таки дождетесь ответа, но не так быстро, как хотелось бы.
Полезный телефон
В Департаменте социальной защиты населения Черниговской облгосадминистрации работает горячая линия по вопросам льготного обеспечения жителей области: (04622) 5-99-38. Звонить можно в рабочие дни – с 8.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
*«Некоторые вопросы предоставления жилищных субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого топлива и сжиженного газа в денежной форме»
Читайте также: