Среда, 1 декабря, 2021
ГлавнаяДомашний адвокатСправка о составе семьи: можно ли получить оперативно?

Справка о составе семьи: можно ли получить оперативно?

Цей матеріал також доступний українською
В позапрошлом году Приказ №204 отменили, а вместе с ним и справку о составе семьи. Только надобность в ней не отпала - ее все равно необходимо предоставлять.

«Мне в срочном порядке понадобилась справка с места жительства о регистрации. За получением сего документа я обратилась в Центр предоставления административных услуг (ЦПАУ), расположенный в Киевском районе Одессы. Однако справку мне не выдали, а вручили талон, согласно которому я должна обратиться по этому вопросу в ЦПАУ аж через 10 дней… Что ж это за оперативность работы такая? И вообще: каков порядок получения документа о составе семьи и регистрации и можно ли его получить более оперативно, в том числе за плату?

Бачинская Л. К., г. Одесса»

Справку о составе семьи отменили

Одесситы уже не раз обращались с жалобами по поводу проволочек с получением такого документа. Почему так получается? Можем предположить, что причиной этому стали изменения в законодательстве, связанные с расширением полномочий органов местного самоуправления и оптимизацией предоставления административных услуг.

С 2003 года, согласно Приказу Министерства труда и социальной политики Украины №204, действовала справка о составе семьи или зарегистрированных в жилом помещении лицах (форма №1). По необходимости, любой человек мог получить этот документ по месту регистрации — у паспортиста в ЖЭКе или в Управляющей компании.

Между тем, в позапрошлом году Приказ №204 отменили, а вместе с ним и справку о составе семьи. Только надобность в ней не отпала — ее все равно необходимо предоставлять в соответствующие органы для назначения социальной помощи, при вступлении в наследство, при приватизации недвижимого имущества, а также во многих других случаях. Как быть?

Вместо справки выдают ведомости

Решили выдавать документ подобного содержания, но уже под другим названием, через Центр предоставления административных услуг. Почему через ЦПАУ? Дело в том, что выдача сведений такого характера относится к административным услугам. А в Украине, в соответствии с нормами действующего законодательства, админуслуги предоставляются государственными органами исполнительной власти и местного самоуправления.

Перечень административных услуг, которые предоставляют ЦПАУ, утвержден Постановлением Кабмина №523-р от 16 мая 2014 года* (в редакции от 18.08.2021 г.). Среди них –

документ, который сейчас называется не справкой о составе семьи, а ведомостями о зарегистрированных лицах в жилом помещении (доме). Впрочем, от переименования документа его суть не изменилась. Как в справке, так и в ведомостях указываются фамилии, имена, отчества проживающих в квартире или доме, их даты рождения. Правда, отсутствуют графа «семейная связь» между проживающими в одном помещении лицами.

Почему так долго?..

Порядок получения ведомостей о зарегистрированных лицах утвержден приказом директора Департамента предоставления админуслуг Одесского горсовета с учетом требований статьи 8 Закона Украины «Об административных услугах» 5203-VI от 6 сентября 2012 года (с изменениями от 15.07.2021 г.). И получить этот документ в срочном порядке практически невозможно.

Предварительно необходимо записаться на прием по телефону, по интернету или непосредственно в ЦПАУ. Можно сказать, что, по нынешним меркам, получить талон записи на прием через 10 дней, — это еще и не так уж и плохо. Зачастую, как рассказывают одесситы, очередного посещения Центра для подачи заявления на получение ведомости о регистрации необходимо ждать около месяца. А потом еще до 10 дней уходит на то, чтобы администратор ЦПАУ обработал твою услугу и, наконец, выдал необходимый документ. То есть вместо одного дня (как было при получении справки в ЖЭКе), сейчас «бумагу» подобного содержания можно ждать месяц, а то и полтора…

Работники ЦПАУ заявляют, что, по возможности, стараются идти навстречу людям, которым в силу сложившихся обстоятельств получение того или иного документа необходимо в кротчайшие сроки. Особенно это касается пожилых людей, лиц с инвалидностью, других представителей льготных категорий. Но для этого в приеме посетителей должно быть «окно», то есть если кто-либо за получением админуслуги не явился в свое время.

Не получится взять справку и «быстро, но за деньги», так как законодательно услуга по выдаче ведомостей о регистрации предоставляется в течение 10 рабочих дней с момента подачи соответствующего заявления, причем на бесплатной основе.

***

Как сделать административные услуги более доступными? Возможно, необходимо увеличить штат сотрудников ЦПАУ или передать полномочия по регистрации граждан другому исполнительному органу Одесского горсовета. А может быть, даже вернуться к «живой очереди»? Как показывает время, «живая очередь», существовавшая при ЖЭКах, была более эффективной, нежели «электронная», внедренная в ЦПАУ.

* «Некоторые вопросы предоставления административных услуг через центры предоставления административных услуг».

Сергей Задорожный

Ранее опубликовано: Что надо для получения наследства без завещания?

Читайте также: Что делать если у вас спор с соседом?

Новое на сайте