No menu items!
Пятница, 29 марта, 2024
ГлавнаяНовое в законодательствеЧто изменилось в работе скорой помощи?

Что изменилось в работе скорой помощи?

Кабмин принял постановление, согласно которому все обращения по предоставлению экстренной медицинской помощи будут распределятся, исходя из состояния пациента. Так, вызовы разделены на: критические экстренные; неэкстренные; непрофильные. Диспетчер приема вызова оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должен выслушать пациента, задать все необходимые вопросы, чтобы определить состояние пациента и все сопутствующие обстоятельства и решить, […]

Кабмин принял постановление, согласно которому все обращения по предоставлению экстренной медицинской помощи будут распределятся, исходя из состояния пациента. Так, вызовы разделены на:

  • критические
  • экстренные;
  • неэкстренные;
  • непрофильные.

Диспетчер приема вызова оперативно-диспетчерской службы центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф должен выслушать пациента, задать все необходимые вопросы, чтобы определить состояние пациента и все сопутствующие обстоятельства и решить, какую бригаду скорой направить на вызов.

Согласно изменениям, к критическим относятся вызовы, если есть угроза жизни больного (остановка дыхания, массивное кровотечение и т.д.). В этом случае бригада экстренной медицинской помощи должна прибыть к пациенту в течение 10 минут.

К экстренным относятся вызовы, когда несвоевременное оказание медицинской помощи может привести к резкому ухудшению состояния пациента (например, нарушение сознания, признаки инфаркта или инсульта). На такие вызовы бригада медиков должна приехать не позже, чем через 20 минут после вызова.

К неэкстренным относятся вызовы, когда пациент не находится в неотложном состоянии, но требует осмотра медиков (например, повышение артериального давления, которое не несет угрозы или подозрение на пневмонию). В случае неэкстренного вызова диспетчер порекомендует пациенту обратиться за помощью к семейному врачу или в ближайшее отделение неотложной медицинской помощи. Как рассказала первая заместительница министра здравоохранения Ирина Садовьяк, если такой возможности нет, то к пациенту будет направлена бригада скорой, которая не выезжает на критические или экстренные вызовы.

К непрофильным вызовам отнесены такие, которые не предусматривают осмотр медработником или несвойственные для системы экстренной медицинской помощи. В таком случае пациенту будет предоставлена консультация по телефону или ему предложат обратиться к семейному врачу.

Также Ирина Садовьяк отметила, что новое постановление отменяет деление пациентов на «сельских» и «городских», ведь неотложные состояния протекают одинаково как у жителей села, так и города. Отныне время проезда бригады экстренной медпомощи определяться не по территориальной принадлежности, а по приоритетности состояния пациента: в случае критического вызова как в город, так и в село бригада скорой должна приехать в течение 10 минут, в случае экстренного — в течение 20 минут.

Как было?

До 1 января 2021 года скорая помощь обязана была приехать, если у пациента наблюдался хотя бы один из перечисленных симптомов:

  • судороги, тошнота, головная боль;
  • потеря сознания, головокружение, расстройства дыхания;
  • рвота кровью, кровотечения;
  • тяжелые травмы;
  • поражение током, тепловой удар, асфиксия;
  • повреждения при чрезвычайных ситуациях;
  • отравление, укусы животных и насекомых;
  • нарушение течения беременности;
  • острая боль в груди, животе;
  • острые психические расстройства.

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине