Большинство украинских предприятий, предоставляющих жилищно-коммунальные услуги, нарушают правила формирования, утверждения и применения тарифов для населения.
Об этом сообщили в Государственной службе по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.
Ранее мы рассказывали, почему платежи за газ могут не засчитать.
Чрезмерно уплаченные средства по ЖКУ
Всего с начала 2025 года специалисты Госпродслужбы провели 98 внеплановых проверок предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги и в 86 случаях из 98 (почти 88%) выявили нарушения.
Чаще всего это были нарушения водоснабжения и водоотведения.
Согласно результатам проверки установили:
- наложить на предприятия по предоставлению жилищно-коммунальных услуг 42 штрафа на общую сумму 1,59 миллиона гривен;
- принять 62 предписания с требованием устранить выявленные нарушения;
- привлечь к административной ответственности и заставить уплатить штрафы на общую сумму штрафы на общую сумму 87 тысяч гривен 43 должностных лица.
Кроме того, предприятия должны вернуть потребителям 1,16 миллиона гривен.
«Защита прав потребителей — наш приоритет. Мы оперативно реагируем на случаи необоснованного повышения тарифов, ведь прозрачность и справедливость при их формировании — это базовое право каждого гражданина, а не исключение», — отметил заместитель председателя Госпродпотребслужбы Андрей Крейтор.
Как вернуть деньги за коммуналку
Если потребитель подозревает нарушения в формировании платежей за жилищно-коммунальные услуги, он может обращаться в Госпродслужбу. Это можно сделать онлайн по ссылке.
Читайте также: