Пятница, 3 мая, 2024
ГлавнаяЗдоровьеУченые обнаружили новый ген долголетия

Ученые обнаружили новый ген долголетия

Испанские ученые обнаружили, что за долголетие отвечают редкие генетические мутации гена аполипопротеин B. Для этого они проанализировали гены трех долгожителей, достигших столетнего возраста, и обнаружили у них редкую мутацию гена аполипопротеин B, носителя «плохого холестерина». Об этом идется в статье журнала Aging Cell. Ученые давно подозревают, что за долголетие отвечают редкие генетические мутации, однако стандартные […]

Ученые давно подозревают, что за долголетие отвечают редкие генетические мутации, однако стандартные исследования нередко упускают их из виду, так как они секвенируют небольшие фрагменты ДНК на предмет известных вариантов, а не обследуют весь геном в поисках неизвестных. Поэтому ученые секвенировали весь экзом трех столетних стариков и четырех их братьев и сестер, также долгожителей. Потом было проведено сравнение с экзомами 800 человек со средней по популяции продолжительностью жизни.

В результате, было обнаружено, что у всех долгожителей присутствуют редкие мутации гена аполипопротеин B. Белок, кодируемый этим геном, вызывает накопление «плохого холестерина» на стенках кровеносных сосудов. Это, в частности, приводит к атеросклерозу. Вероятно, обнаруженные мутации снижают содержание «плохого холестерина» в крови.

Источник: Lenta.ru