Пенсионеры должны пройти обязательную идентификацию, об этом напомнили в Главном управлении Пенсионного фонда в Одесской области.
Ранее мы рассказывали, как получить пенсионное удостоверение, не выходя из дома.
В ПФУ отметили, что для получения выплат в 2024 году лица, получившие статус внутренне перемещенных лиц до 24.02.2022 должны пройти идентификацию в АО «Ощадбанк» или в органах Пенсионного фонда Украины до 31.03.2024.
Идентификация состоит в установлении лица заявителя на основании причитающегося ему паспорта гражданина Украины или временного удостоверения гражданина Украины (для иностранцев и лиц без гражданства паспортного документа иностранца или документа, удостоверяющего личность без гражданства, вида на постоянное проживание, удостоверения беженца или иного подтверждающего документа).
К физической идентификации приравнивается:
- авторизация в личном электронном кабинете на веб-портале электронных услуг Пенсионного фонда Украины с помощью квалифицированной электронной подписи «Дия. Подпись» («Дия ID»), созданной с помощью мобильного приложения Единого государственного веб-портала электронных услуг;
- подтверждение в установленном порядке при обращении получателя, временно проживающего за границей, соответствующим зарубежным дипломатическим учреждением Украины факта, что лицо живое.
Согласно Постановлению правления Пенсионного фонда Украины от 20.11.2023 №49-2, зарегистрированого в Министерстве юстиции Украины 05.12.2023 под №2111/41167 территориальные органы Пенсионного фонда Украины могут провести идентификацию лица с помощью видеоконференцсвязи.
Для записи на прохождение идентификации в режиме видеоконференцсвязи через веб-портал Пенсионного фонда Украины необходимо выполнить следующие шаги:
Шаг 1
Зайдите на веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua. В верхней части экрана выберите вкладку “Идентификация в режиме видеоконференции” и нажмите на нее.
Шаг 2
В появившейся на экране форме заполните все поля, отмеченные звездочкой.
Следуйте указаниям на экране. Заполните личные данные; данные документа, удостоверяющего личность; укажите адрес электронной почты и телефонный номер (для получения обратного контакта от специалистов Пенсионного фонда); из выпадающего списка выберите способ проведения видеоидентификации через одно из предложенных приложений: GoogleMeet, Signal, Skype, Telegram, Viber, WhatsApp, Zoom; при необходимости укажите вид услуги, которую необходимо обеспечить во время видеоидентификации (переводчик жестовой речи, физическое сопровождение персонального ассистента или помощника и т.п.), согласитесь на передачу данных и нажмите “Подать заявление“.
К заявлению могут быть приложены (в виде прикрепленных файлов) идентификационные документы: паспорт, пенсионное удостоверение, справка о присвоении идентификационного номера, свидетельство о рождении, трудовая книжка и т.п. (размер каждого файла не должен превышать 1 Мб).