Четверг, 2 мая, 2024
ГлавнаяЗдоровьеУченые выяснили, как стабильный ночной сон влияет на старение – новое исследование

Каждый из нас хочет как можно дольше оставаться молодым и не стареть. Оказывается, замедлить процесс старения достаточно просто и зависит это от сна.

Американские исследователи из Университета Огасты в Джорджии отслеживали режим сна более чем 6052 участников в среднем в возрасте 50 лет. Команда ученых предположила, что сбои во внутренних часах организма могут ускорить старение клеток организма и возникновение возрастных заболеваний.

Ранее мы писали, как можно предупредить развитие деменции.

Биологический возраст рассчитывался путем анализа образцов крови участников на наличие признаков заболеваний печени, почек и диабета, а также высокого кровяного давления и уровня холестерина. Добровольцев также опросили об их здоровье, включая их вес, употребляли ли они алкоголь или курили, а также уровень их активности.

Результаты, опубликованные в журнале Sleep Health, показали, что около двух третей участников спали от семи до девяти часов в сутки, 16 процентов – менее семи часов, а 19 процентов – более девяти часов. В среднем время сна участников менялось на 60 минут каждую ночь, а в выходные они спали дополнительно на 78 минут.

Согласно полученным результатам, средняя точка сна менялась в среднем на 42 минуты каждую ночь и на 66 минут по выходным. Выяснилось, что те, у кого были самые большие различия во времени, когда они ложились спать каждую ночь, и продолжительности сна в течение недели по сравнению с выходными, имели самый высокий биологический возраст. Те, у кого был наименее жесткий график сна, имели биологический возраст на девять месяцев старше, чем те, кто был наиболее последовательным.

Исследователи пришли к выводу, что те, кто часто меняет время ложиться спать и просыпаться, нарушают свой циркадный ритм – внутренние часы организма, – который может быть “основным механизмом”, увеличивающим их биологический возраст.

Команда ученых заявила, что их исследование является первым, которое связывает изменения в привычках сна с биологическим старением. Тем не менее, более ранние исследования связывают нерегулярный режим сна с повышенным риском развития диабета, гипертонии, болезней сердечно-сосудистой системы и когнитивных нарушений – все это приводит к увеличению биологического возраста.