О подробностях проведения поверки рассказали в Главном управлении Госпродпотребслужбы Одесской области.
Стоит отметить, что все средства учета воды должны своевременно проходить поверку. Так, Приказом Министерства экономического развития от 13.10.2016 г. № 1747 установлен межповерочный интервал для счетчиков воды – 4 года. Учитывая, что изготовителем установлен срок эксплуатации прибора от 10 до 12 лет, поверка может производиться не более 3 раз. В случае если счетчик эксплуатируется более 10 лет, есть большая вероятность, что государственную поверку он может не пройти.
Кто должен платить за поверку счетчика воды?
В этом случае нужно отталкиваться от договора потребителя с поставщиком услуг. Если в нем нет отдельного пункта, который регулирует оплату периодической поверки счетчиков, платит за нее тот, кто является собственником прибора учета. А это может быть как потребитель, так и водоканал, или и вовсе управляющая компания (например, ОСББ).
Однако такое правило действует исключительно в случае заключения индивидуальных договоров. Если же совладельцы многоквартирного дома не имеют индивидуальных договоров о водоснабжении, поверка обеспечиваются исполнителем коммунальной услуги за счет платы за абонентское обслуживание.
Поверка счетчика – сроки
Потребителя должны предупредить о поверке не позже чем за месяц до даты проведения процедуры. Если же потребитель сам попросил о проверке прибора учета (например, был установлен новый счетчик или сломался старый), о времени ее осуществления должны сообщить в течение трех дней.
Обычно поверка счетчика предусматривает демонтаж прибора учета. После этого устройство проверяют в лаборатории, определяя его пригодность для дальнейшей эксплуатации. Демонтаж счетчика проходит только в присутствии потребителя, что фиксируется документально.
В случае демонтажа счетчика могут установить временный прибор учета. Если этого не происходит, за период отсутствия прибора учета за воду придется заплатить согласно государственным нормам потребления или согласно среднему показателю потребления за последние 12 месяцев (в зависимости от водоканала).
Тем не менее, некоторые предприятия оказывают услугу поверки счетчика без его демонтажа. Обычно это стоит дополнительных денег, однако значительно ускоряет саму проверку.
Важно отметить, что монтаж тоже проводится исключительно в присутствии потребителя. Тогда же осуществляется опломбирование и обязательно оформляется соответствующий акт (это делается и в случае поверки без демонтажа).
Помимо места монтажа, номера пломбы, показаний счетчика этот документ должен содержать дату поверки и/или ремонта. Акт составляется в двух экземплярах, один хранится у потребителя, второй – у предприятия.