No menu items!
Пятница, 30 июля, 2021
ГлавнаяНовостиПожилая женщина испортила фреску Иисуса, чем привлекла массу туристов (ФОТО)

Пожилая женщина испортила фреску Иисуса, чем привлекла массу туристов (ФОТО)

Фреска Ecce Homo хранится в Храме Милосердия в городе Борх (испания). Написал ее художник Элиас Гарсиа Мартинес в 1932 году. Но известность работа получила лишь несколько лет назад после реставрации. «Восстановительные» работы провела прихожанка церкви, 83-летняя жительница Борха Сесилия Хименес. Старушка предложила свои услуги после того, как картина потрескалась и начала сильно осыпаться, угрожая исчезнуть […]

Фреска Ecce Homo хранится в Храме Милосердия в городе Борх (испания). Написал ее художник Элиас Гарсиа Мартинес в 1932 году. Но известность работа получила лишь несколько лет назад после реставрации.

«Восстановительные» работы провела прихожанка церкви, 83-летняя жительница Борха Сесилия Хименес. Старушка предложила свои услуги после того, как картина потрескалась и начала сильно осыпаться, угрожая исчезнуть совсем. С разрешения настоятеля храма ей отдали фреску, которую Сесилия вернула два года спустя.

Церковнослужители испытали большой шок, увидев картину после реставрации. Вместо канонического Иисуса на ней красовалось существо из детских рисунков. Одни назвали фреску «картофелиной с глазами», другие – «обезьянкой», а третьи – «Пушистым Иисусом». Родственники художника Элиаса Гарсиа Мартинеса даже хотели подать на женщину в суд. При этом Сесилия Хименес искренне не понимала, в чем она провинилась, когда на нее посыпался шквал негодования и упреков со всех сторон.

Специалисты, увидев ее работу, единодушно признали ее «худшей реставрацией в истории живописи».

Этот скандал привлек внимание туристов. Они толпами хлынули в Борха, желая своими глазами увидеть оригинальную работу. Вскоре гостей стало так много, что храм начал зарабатывать на фреске деньги: служители ввели символическую плату за вход, а рядом на улице появились сувенирные лавки.

Теперь искусствоведы спорят, к какому стилю живописи отнести реставрированную Ecce Homo. Некоторые специалисты полагают, что работа сделана в стиле «примитивизм» и сравнивают фреску с работами Гойи и Мунка.

Источник www.rupor.info

Новое на сайте