А давайте, уважаемые читатели, разочек изменим наш подход к рубрике «Известные люди на монетах» и расскажем сегодня не о человеке, а о самолете.
Самолет Ан-225 «Мрія», где «Ан» — это Антонов Олег, знаменитый украинский авиаконструктор, в нашу рубрику влетел по полному праву: ему НБУ посвятил свою монету.
А теперь о том, почему вдруг такое решение в рамках этой рубрики. Вот вам заголовок одной из мартовских публикаций в сети интернет: «Инженеры американской компании обнародовали планы создания самого большого в мире самолета».
Маяковский нам в школьной программе обещал когда-то, что «через 4 года здесь будет город-сад», а американцы планируют через 4 года поставить на крыло своего гиганта. Вот его перспективные параметры: длина — 108,5 метра, высота — 24 метра (это восьмиэтажка), размах крыльев — почти 80 метров.
Ну и скажите на милость, как на этом фоне не вспомнить наш самый большой в мире транспортный самолет — «Мрію»? Причем, не «незлым тихим словом». Это, конечно, не о самолете, а о тех наших деятелях в аэропорту «Гостомель» на Киевщине, которые про…али это чудо техники (пропущены 2 буквы, и есть разные варианты их подбора — в зависимости от уровня вашего гнева, читатели).
В первый же день полномасштабной агрессии «ордынцы» его уничтожили. Еще летом 2023-го пресс-служба Офиса генпрокурора сообщила о завершении расследования и направлении в суд дела о служебной халатности экс-руководителя госпредприятия «Антонов». В результате самолет АН-225 «Мрія» не был своевременно, до начала большой войны, переправлен за границу. Государству нанесен ущерб на почти 8,5 миллиарда гривен. Помимо Ан-225, была уничтожена еще такая «мелочевка», как Ан-74 и Ан-26, повреждены еще пять: Ан-12, Ан-22 «Антей», Ан-28, Ан-132D и Ан-124 «Руслан».
За месяц до вторжения руководству «Антонова» написали из одного из агентств НАТО и предложили переместить самолеты в Лейпциг (ФРГ). Парковочные места были готовы 26 января. Однако это предложение было проигнорировано и «Мрію» отправили в Гостомель на ремонт одного из шести двигателей. Ан-225 и Ан-124 планировали перегнать в Германию 25 февраля. Что ж, будем надеяться, что наш «самый гуманный в мире суд» расставит все по своим местам.
А мы давайте вспомним, каким был (а может, и будет?) Ан-225. Размах крыльев – 88 метров, длина – 84 метра, высота – 18 метров, свой вес – 250 тонн, при полной загрузке – 640 тонн, скорость – 850 км/ч, полет – 15 400 км, с грузом 200 тонн – 4000 км, потолок – 12 км. За время эксплуатации «Мрія» установила около 500 авиационных рекордов, из них 240 — мировые. Что ж, «такова се ля ви»: лучшее — враг хорошего. Может, американец через 4 года и «переплюнет» наш самолет, а может наша новая «Мрія» еще даст всем фору?
Нет, уважаемые, не думайте, что автору попалась несвежая водка. Была вторая «Мрія», готовая на 60%. Планировалось достроить самолет при наличии финансирования. Так что можно рассматривать варианты достройки второго подобного самолета. По примерным подсчетам, достройка второй «Мрії» может обойтись в 300 миллионов долларов.
Реанимация этого самолета стала бы знаковым символом для Украины и не только. Причем с точки зрения инженерии это будет суперсамолет с новейшим оборудованием. Ну, «за сбычу мечт»!
Валерий Боянжу, Херсон — Одесса
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…
Использование перевязочных материалов, бинтов и ранозаживляющих средств является важной частью медицинской практики и первой помощи.…
Некоторые украинцы, которые пострадали из-за войны, могут рассчитывать на определенные льготы от государства.
У пенсионеров есть ряд обязанностей перед Пенсионным фондом Украины. Несвоевременное информирование об изменениях в вашей…
На месте происшествия работают экстренные службы, оказывающие всю необходимую помощь пострадавшим. Также продолжаются аварийно-спасательные работы.