Суббота, 10 декабря, 2022
ГлавнаяКоммуналкаПочему облгазы приписывают украинцам лишние кубы в счетах за газ – ответ...

Почему облгазы приписывают украинцам лишние кубы в счетах за газ – ответ «Нафтогаза»

Цей матеріал також доступний українською
Многие украинцы после перехода в «Нафтогаз» каждый месяц получают счета с лишними кубами. Растет задолженность, которой фактически нет. Как быть в такой ситуации потребителям?

На постоянные приписки лишних кубов жалуются и пользователи на Facebook-странице 104.ua.

«Я ежемесячно в личном кабинете с 1 по 5 число передаю показания, своевременно – до 15 числа – оплачиваю. И вот имею от «Николаевгаза» задолженность свыше 4 тыс. грн, которая неизвестно откуда взялась. Разъяснений по телефону не дают», — жалуется в комментариях Лариса Трудовата.

«Мне за июль долепили лишние кубы – почти на 300 грн. До «Винницагаза» не дозвониться», — пишет Жанна Иванова.

О схожих проблемах с лишними кубометрами и неожиданным долгом в платежках сообщают и потребители из многих других регионов.

Почему облгазы «просчитываются» с показаниями?

В облгазах проблемы с неточной фиксацией показаний счетчиков признают.

«Систематически поступают обращения по поводу некорректного принятия показаний счетчика газа АО «Львовгаз». Если проанализировать общее количество обращений потребителей, то примерно ¼ составляют обращения, касающиеся учета природного газа. Процесс расчета потребленного газа при отсутствии показаний счетчика утвержден Кодексом газораспределительных систем. У потребителей, которые вовремя не представляют показания счетчиков, расчетное определение использованного газа может быть больше или меньше фактического», — отмечает начальница регионального управления группы по обслуживанию клиентов отдела продаж «Львовгаз» Мария Адамик.

Отчасти проблемный учет облгазы связывают с войной. Мол, многие переехали, не пользуются газом или просто не передают показаний. Но оказывается, что сбой может произойти, если просто дать показания не одним способом, а сразу несколькими!

«Чтобы показания счетчика были переданы корректно, нужно выбрать только 1 способ отправки показаний, – объясняет коммерческий директор «Киевоблгаза» Ярослав Деркач.

Потребители, передавая показания газового счетчика, используют одновременно несколько сервисов компании. Биллинговая система тогда может некорректно отображать данные из-за удваивания и перегрузки.

«Если потребитель временно не проживаете в помещении и, соответственно, не использует природный газ – необходимо продублировать предварительные показания счетчика газа», — добавляет Деркач.

Неправильно зафиксировать показания могут и при отправке «неразборчивого фото» или завышении показаний предыдущего месяца, добавляют в «Винницагазе».

«Показания счетчиков фиксируются некорректно тогда, когда сами потребители завышают показания предыдущего месяца или добавляют неразборчивое фото, или когда потребитель неправильно указывает лицевой счет при передаче данных. Показание также не фиксируется, если потребитель представляет более низкие показания, чем зафиксированные контрольные или расчетные показания счетчика», — перечисляет возможные варианты ошибок с учетом коммерческий директор АО «Винницагаз» Александр Товмач.

Источник: Газправда

Новое на сайте