Статьи

В «Нафтогазе» подсказали, что делать, если платежка за газ не соответствует показаниям счетчика

Логичным кажется написать или позвонить поставщику газа. Но, к сожалению, в большинстве случаев он не сможет вам помочь по данному вопросу. Ведь поставщик не получает данных о фактически потребленных кубических метрах непосредственно от домохозяйства, пишет «Газправда.

Расчет суммы к оплате за поставку газа производится исключительно на основе данных Оператора ГРС (облгаза), который и отвечает за правильность приемки данных по учету потребления. Поставщик отвечает за то, чтобы вы получали газ по фиксированной цене – 7,96 грн за кубометр.

Принцип учета объемов потребляемого газа происходит следующим образом. Потребитель, каждый месяц, с 1 по 5 число, передает показатели счетчика своему облгазу и тот фиксирует фактическое потребление за отчетный период. В случае если потребитель не передал показания счетчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потребленный объем на основе «планового месячного объема потребления».

Как следует из многочисленных жалоб украинцев, облгазы просто игнорируют своевременно переданные показания счетчиков. Или недобросовестно выполняют возложенные на них действующим законодательством обязанности и передают вашему поставщику недостоверную информацию об объемах потребления.

Что же делать с неправильными платежками?

  1. Самое простое – обратиться к оператору ГРС для исправления информации. Облгаз должен скорректировать данные, а поставщик после этого пересчитает сумму к оплате.
  2. Однако, если это не помогло и облгаз не реагирует оперативно на ваши устные обращения, направьте ему официальную письменную претензию и требование предоставить разъяснение, почему переданные вами показания счетчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма.
  3. После этого обратитесь также в НКРЭКУ. Можно не только подать жалобу о нарушении со стороны оператора ГРМ (облгаза), но и подкрепить ее требованием провести проверку оператора на предмет соблюдения лицензионных условий.

Новое на сайте

  • Новости

В Минэнерго объяснили, почему у одних есть свет, а у других нет: как работает система отключений

После последних массированных атак России на энергетическую инфраструктуру часть украинских потребителей осталась без электроэнергии. В…

17/10/2025 12:40
  • Новости

Как подтвердить стаж без документов: Пенсионный фонд объяснил

Потеря трудовой книжки не лишает граждан права на пенсию. В ПФУ рассказали, как действовать в…

17/10/2025 11:40
  • Новости

Телефонный спам в прошлом: как избавиться от надоедливых звонков — совет от Минцифры

Правительство разрешило блокировать звонки спамеров. Инструкция от Киевстар, Vodafone и lifecell для абонентов.

17/10/2025 11:00
  • Новости

Где получают самые высокие пенсии в Украине — данные Пенсионного фонда по регионам

Пенсии выросли, пенсионеров стало меньше. Что еще показал последний отчет ПФУ?

17/10/2025 10:00
  • Новости

Как военному защититься от неправомерных выводов ВВК — совет адвоката

Что делать, если врачи ошиблись? Юрист рассказал, как обжаловать решение военно-врачебной комиссии.

17/10/2025 09:00
  • Новости

Революция на рынке жилья: правительство планирует изменить правила продажи и аренды недвижимости

Хочешь сдать или продать квартиру? Скоро все операции с недвижимостью будут возможны только при участии…

17/10/2025 08:00