Так сложилось, что город Днепр славится, в первую очередь, своими достижениями в космической отрасли, металлургии и машиностроении. Но индустриальный мегаполис способен рождать и вдохновлять не только передовиков производства, но и литераторов – с тонкой душой и талантом слова. История жизни одного из них.
– В моей судьбе много интересных поворотов, которые начались еще до моего рождения. Так, моя мать, Мотрена Васильевна, была замужем дважды – за родными братьями, и причина тому – война, – рассказывает Владимир Афанасьевич. – С Яковом, первым мужем, они поженились перед войной, а с объявлением мобилизации его забрали на фронт. Он погиб в Вене, в День Победы – 9 мая 1945-го. Спустя время из армии вернулся брат Якова, мой будущий отец Афанасий Сидорович, за которого мама и вышла замуж. Отец также прошел всю войну, в том числе Сталинград, был ранен, контужен.
Афанасий и Мотрена прожили вместе тридцать лет, воспитав двух сыновей – Николая (сына Якова) и Владимира, героя нашего очерка.
С раннего детства Володя книги читал запоем, стихи начал писать еще в школе.
– Читать я научился рано, – вспоминает собеседник. – В шесть лет, помимо детских книжек, охотно брал в руки газеты. В школе читал украдкой на уроках, учителя нередко книги отбирали, отдавая потом матери. К четырнадцати годам прочел «Хождение по мукам» Алексея Толстого и страшно увлекся поэзией, которая была тогда в моде. Не знать имен Евтушенко, Рождественского, Вознесенского, других «шестидесятников» считалось чем-то неприличным.
Но почему-то гуманитарий-лирик после семилетки по подсказке брата пошел поступать… в Днепропетровский индустриальный техникум. Поступил с трудом. А после несколько раз подряд штурмовал технические вузы: горный, транспортный, металлургический, но ожидаемо срезался по физике и математике. Одумавшись, наш герой с первой попытки поступил на факультет иностранных языков (французское отделение) Днепропетровского госуниверситета. Здесь он оказался, что называется, в своей тарелке.
– Помню, несколько групп нашего факультета совместно писали диктант по русскому, – вспоминает поэт. – Диктант оказался сложным, были двойки, тройки. Обладателем единственной пятерки оказался именно я. Зато любая техника вводила меня в ступор. Например, когда я работал в многотиражке трубного завода, в редакции появились первые компьютеры, и если в их работе происходили сбои, первым вопросом коллег было: «Рудов к компу подходил?!» Если да, начинался допрос: «Что вы нажимали?!» И смех, и грех…
Но после окончания университета дипломированный филолог устроился… слесарем на завод.
И все-таки любовь к поэзии оставалась превыше всего даже во время недолгой заводской карьеры Владимира Рудова. Благодаря стихам он и будущую жену завоевал.
– Свою Елену Прекрасную я встретил, работая на шлакоблочном заводе мастером, – рассказывает Владимир Рудов. – Восемнадцатилетняя девушка трудилась в заводской котельной. Я постоянно обращал внимание на проходившую мимо стройную симпатичную сотрудницу, и понял, что если не хочу, чтобы меня опередили, надо действовать. В этом очень помогли стихи.
Начал днепрянин издалека, намеком, посвятив Елене такие романтичные строки:
Соловьи б остались без работы,
Не найдя тебя в родном краю.
Просто так свистеть кому охота?
А с тобою соловьи – поют!
Конечно, дальше были и более откровенные признания – в стихах и в прозе, которые в итоге покорили красавицу Елену. С тех пор супруги уже без малого полвека вместе. Причем им удалось создать не только брачный, но и творческий союз. Ведь Елена, ставшая врачом-гомеопатом, тоже много лет пишет стихи. И сегодня чета Рудовых часто выступает на различных творческих мероприятиях вместе, читая свои произведения.
Конечно, передовиком производства Владимиру Рудову стать не удалось, его всегда манила творческая стезя. В итоге более 30 лет наш герой проработал на трубопрокатном заводе журналистом многотиражки («Ленинец», «Заводской вестник»).
– Многие относятся к заводским газетам свысока, и совершенно напрасно, – говорит Владимир Рудов. – В моей работе была очень важная составляющая – быстрая обратная связь, живой отклик читателей на публикацию. Ну а свои амбиции поэта и сатирика я реализовывал в крупных СМИ.
Стихи и юморески Владимира Рудова публиковались в бывших всесоюзных, а также всеукраинских, областных и городских изданиях: «Правда», «Литературная газета», «Рабочая газета», «Перець», «Молодь України», «Журналист Украины». Кроме того, днепрянин – автор книг сатиры и юмора «Сколько той жизни» и «Тонкий расчет».
– Знакомые часто спрашивают, что в наше трудное время воодушевляет меня на создание стихов и прозы? – говорит Владимир Рудов. – И ответ у меня один: главный источник вдохновения – мой родной город. Я влюблен в нашу набережную, красивейшие парки, разливы Днепра. Уверен, что именно моя связь с родными местами дарит мне силу жить и творить. Надеюсь, читателям «На пенсии» понравятся несколько моих новых четверостиший:
Нам не надо всматриваться в дали,
Пережить бы только Новый год.
А потом опять мы загадаем −
Курочка по зернышку клюёт…
За дам мужчины в полный рост
Спешат поднять свой третий тост,
Боясь, что, запоздав немного,
Они стоять уже не смогут.
Сейчас, когда мороз стоит,
И солнца диск висит, не грея,
Желаю вам, друзья мои,
Тепла в душе и в батареях!
Ирина Лебединец
Читайте также:
Каждое домашнее растение не только украшает интерьер, но и доставляет радость своему хозяину.
Котлеты – это классическое блюдо, которое является важной частью украинской кухни. Это сытное, вкусное и…
Чтобы выбрать идеальный диван, важно учитывать множество факторов – от размеров и формы до материалов…
Украинцев могут освободить от нежелательных звонков. Новый законопроект предусматривает возможность идентификации абонентов, нарушающих ваше спокойствие.…
Уже с 1 декабря 2024 клиентов "Ощадбанка" ожидают существенные нововведения. Станут ли услуги банка более…
Финансовый лимит на один подарок составляет 1500 грн. Фото писем будут публиковаться на странице фонда…