«Я родилась 11 июля 1961 года. Стаж — 34 года. Право на пенсию у меня есть. Но в Пенсионном фонде сказали, что трудовой книжки недостаточно. Кое-что до 2000 года нужно подтверждать справками из архива. Я хотела взять справку о зарплате за 5 лет до 2000 года. Там у меня была хорошая зарплата, но со справкой не получилось. А с 2000 года зарплата у меня была маленькая. Что делать, если документы о зарплате утрачены? Какую справку должен дать архив?
Раиса Тиложенко, пгт Большая Лепетиха, Херсонская обл.»
Есть ряд нормативов, которые действительно позволяют подтвердить зарплату до 2000 года, если документы утеряны. Но эти нормы вряд ли могут быть применимы к вам. Они действуют только в том случае, если у человека менее 60 месяцев стажа после 2000 года и нельзя взять зарплату за любые другие 5 лет работы подряд.
Согласно действующему Закону Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», для исчисления пенсии учитывается заработная плата (доход) за весь период страхового стажа, начиная с 1 июля 2000 года. По желанию пенсионера и при условии подтверждения справки о заработной плате первичными документами или в случае, если страховой стаж, начиная с 1 июля 2000 года, составляет менее 60 месяцев, для исчисления пенсии также учитывается заработная плата (доход) за любые 60 календарных месяцев страхового стажа подряд по 30 июня 2000 года, независимо от перерывов.
Как мы понимаем, вы работали и после 2000 года, потому при назначении пенсии будет учтена вся зарплата за периоды работы с 1 июля 2000 года до момента выхода на пенсию. Увы, взять зарплату за 90-е годы в таком случае по закону нельзя, хоть она и была выше.
Сергей Коробкин, независимый консультант