Пенсионеры обязаны извещать Пенсионный фонд о трудоустройстве или увольнении, иначе им могут приостановить пенсионные выплаты.
Об этом напомнили в Пенсионном фонде Украины.
Ранее мы рассказывали, кому из пенсионеров в июле повысят пенсию.
Как подчеркивают в ПФУ, такая обязанность предусмотрена ч. 2 ст.16 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».
Почему нужно предоставить ПФУ информацию о трудоустройстве ли увольнении
Предоставление соответствующей информации важно потому, что:
- это может привести к незаконным выплатам пенсионных средств, которые после вскрытия этого факта нужно будет вернуть в Пенсионный фонд;
- после уведомления об увольнении с работы пенсионеры приобретают право на надбавки и повышение, предусмотренные только для неработающих лиц — например, перерасчет пенсии в связи с повышением размера прожиточного минимума.
Также, если пенсионер был оформлен как предприниматель, очень важно предоставить информацию о прекращении такой деятельности. Ведь даже в случае отсутствия дохода от такой деятельности не является причиной относить пенсионера к неработающему лицу.
Как известить Пенсионный фонд о смене статуса
При смене статуса с «работающего» на «неработающего» и наоборот пенсионер должен в течение 10 дней предоставить ПФУ информацию о дате трудоустройства, увольнении или прекращении регистрации предпринимательской деятельности и предоставить соответствующие подтверждающие документы (приказ или распоряжение о принятии/увольнении с работы, трудовой книжки с записью о трудоустройстве/увольнении, гражданско-правовом договоре и т.п.):
- лично, обратившись в ближайший орган Пенсионного фонда;
- через веб-портал электронных услуг Пенсионного фонда Украины;
- через портал «Дія».
При дистанционном обращении в ПФУ обязательна регистрация с помощью квалифицированной электронной подписи.
Вас также могут заинтересовать новости:
Как назначают пенсии военным: о чем вы не знали
Пенсионер VS Пенсионный фонд: чью сторону принял Верховный суд по делу о реформе 2017 года (видео)