В редакцию обратилась Шалимова Тамара из Харькова. Читательница рассказала, что оплатила коммунальные услуги на немалую сумму через кассы «Мегабанка». А деньги исчезли и не дошли до коммунальных предприятий, в результате чего у нее остались долги.
Читательница спрашивает, что делать дальше, как вернуть деньги, которые она заплатила за коммунальные услуги.
На сайте Национального банка Украины есть информация от 03.06.2022 года о внесении АО «Мегабанк» в категорию неплатежеспособных решением Правления Национального банка от 02 июня 2022 года.
Письменное обращение
Таким образом, вы можете в письменном виде обратиться в Национальный банк Украины (НБУ) за разъяснением, как вам вернуть деньги, которые вы уплатили за коммунальные платежи. Ваше обращение должно быть оформлено в соответствии с требованиями статьи 5 Закона Украины «Об обращениях граждан». В нем должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства, изложена суть поднятого вопроса, замечания, предложения и так далее. Обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.
Электронное обращение
Если вы умеете пользоваться интернетом, можете оформить заявление на вебсайте НБУ. Добавьте сканированные копии или фотокопии нужных документов.
Внимание! К обращению (как письменному, так и электронному) обязательно приложите копии тех квитанций, где указано назначение платежа, сумма уплаченных вами денег. Можете приложить копии выписок из коммунальных предприятий за тот же период, чтобы подтвердить, что именно в этот период деньги не были зачислены. Можете предоставить копии справок о ваших льготах, если таковые имеются.
Кроме того, вы можете с подобным обращением и копиями документов обратиться в Фонд гарантирования вкладов физических лиц.
Имея ответы от этих учреждений, вы будете ориентироваться, как действовать дальше.
Виктория Гусакова, внештатный юрист