«Из публикации в газете про субсидии («На пенсии» №16 от 11 мая 2022 года) узнал о новом механизме расчета субсидии. Позвонил в управление социальной защиты и там сказали, что это касается только проблемных районов Украины, к которым Одесса не относится. У нас действует традиционный порядок расчета субсидии, как было до войны. Прошу дать разъяснение по этому вопросу.
Андрей Кругляченко, г. Одесса»
В условиях военного положения было принято решение о назначении субсидий на неотапливаемый период в автоматическом режиме для жителей всех районов. В то же время действительно механизм расчета субсидии на проблемных территориях отличается от обычного, который по-прежнему действует в относительно мирных районах. В чем разница?
1. Расчет субсидии для жителей территорий, где работают управления соцзащиты
Жилищные субсидии назначаются в размере разницы между стоимостью жилищно-коммунальных услуг в рамках социальных нормативов использования услуг и объемом определенного Кабинетом Министров обязательного процента платежа.
Обязательный процент платежа рассчитывается индивидуально для каждой семьи. Он зависит от доходов семьи и определяется по единой формуле:
1. исчисляется среднемесячный совокупный доход домохозяйства;
2. среднемесячный совокупный доход делится на количество членов домохозяйства, и определяется среднемесячный доход на одного человека;
3. доход на одного человека делится на размер прожиточного минимума на одного человека в расчете на месяц, установленный на 1 января года, с которого назначается субсидия (размер прожиточного минимума с 1 декабря 2021 года — 2393 гривни);
4. полученный результат делится на 2, а затем умножается на 15%, и таким образом определяется процент от среднемесячного совокупного дохода;
5. рассчитывается размер обязательного платежа: обязательный процент платежа умножается на среднемесячный совокупный доход домохозяйства.
Мы много раз об этом писали и даже приводили конкретные примеры – по данным наших читателей.
2. Расчет субсидий для жителей территорий, где управления соцзащиты не могут в военное время осуществлять свою деятельность
Согласно подпунктам 1 и 4 пункта 2 Постановления Кабинета Министров «Некоторые вопросы предоставления льгот и жилищных субсидий в условиях военного положения» № 462 от 19 апреля 2022 года, был установлен специальный механизм определения размера жилищных субсидий в апреле и в течение неотапливаемого сезона. Их размер будет определяться на основе размера субсидии за январь 2022 года с учетом фактических данных 2021 года о соотношении среднего размера субсидий в январе и апреле, а также в январе и сентябре, как наиболее показательном месяце неотапливаемого сезона.
Приведем пример расчета субсидий по домохозяйствам, которые их получали по состоянию на сентябрь 2021 года:
С жсн2022 = С жсс2022 * К жсв2021 ,
где С жсн2022 — рассчитанный размер жилищной субсидии для выплаты за каждый месяц неотапливаемого сезона 2022 года (в гривнях);
С жся2022 – фактический размер жилищной субсидии за январь 2022 года;
К жсс2021 – коэффициент среднего значения соотношения начисленных жилищных субсидий за сентябрь и январь 2021 года (К жсс2021 = 0,16)
В заключение напомним: заявителям из регионов, где ведутся боевые действия, субсидию назначают с начала сезона – независимо от того, в каком месяце сезона они обратились за назначением.
Подготовлено при помощи Управления социальной защиты населения в Суворовском районе г. Одессы