Об этом рассказала министр социальной политики Марина Лазебная.
– Есть еще одна программа – это семьи пропавших без вести. Они могут заявить в Национальную полицию о том, что человек пропал, и через время прийти в Пенсионный фонд, подать заявление. Даже когда еще не нашелся этот человек, нетрудоспособным членам семьи, в основном это дети, мы выплачиваем пенсию в случае потери кормильца, – объяснила Марина Лазебная.
По данным Минсоцполитики, члены семьи пропавших без вести получают право на пенсию через месяц со дня внесения полицией информации об исчезновении в Единый реестр досудебных расследований.
Следует лично подать заявление с необходимыми документами в территориальный орган Пенсионного фонда Украины. Также можно подать заявление через веб-портал электронных услуг ПФУ (portal.pfu.gov.ua) с использованием квалифицированной электронной подписи или BankID (прикрепив к заявлению сканированные копии оригиналов документов).
Такая пенсия назначается нетрудоспособным членам семьи, находившимся на содержании кормильца. Это могут быть:
- супруг, родитель, мать, если они достигли пенсионного возраста или являются лицами с инвалидностью;
- дети, не достигшие 18 лет; дети от 18 до 23 лет, обучающиеся на дневной форме обучения (до окончания обучения); дети-сироты до 23 лет;
- муж/жена, родители, брат/сестра, дедушка/бабушка кормильца (независимо от возраста и трудоспособности), если они не работают и ухаживают за ребенком кормильца в возрасте до 8 лет.
Размер пенсии не может быть ниже 100% прожиточного минимума для лиц, потерявших трудоспособность, для одного члена семьи, 120% – для двоих, 150% – для трех и более.
Пенсионные выплаты назначают, независимо от страхового стажа человека, пропавшего без вести. Выплата пенсий осуществляется за все время, в течение которого лицо считается пропавшим без вести.
Напомним, ранее мы рассказывали, кто имеет право на назначение пенсии по потере кормильца.