И какие функции выполняет Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг.
Можно ли отказаться от EIC-кода?
Некоторые потребители в силу религиозных убеждений отказываются не только от идентификационного кода, но и от персонального газового номера, так называемого EIC-кода (Energy Identification Code), который присваивается субъекту рынка природного газа.
EIC-код представляет собой последовательность алфавитно-цифровых символов (16 позиций). Такая система кодирования рекомендована Европейской сетью операторов газотранспортных систем (ENTSOG) в соответствии с регламентом Европейской комиссии. Присвоение EIC-кода является необходимым условием для поставки природного газа бытовым потребителям.
Если потребитель по религиозным убеждениям возражает против присвоения ему персонифицированного EIC-кода как субъекту рынка природного газа, он должен написать соответствующее заявление. Тогда EIC-код присваивается точке коммерческого учета потребителя. Это регулируется положениями пункта 3 главы 4 раздела VІ Кодекса газораспределительных систем, утвержденного Постановлением НКРЭКУ № 2494 от 30 сентября 2015 года (в редакции от 27.05.2021 г.).
Кто такой регулятор и каковы его функции?
Регулятор, на которого так часто ссылаются в вопросах энергетики, — это Национальная комиссия по регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).
Среди основных задач этого органа — обеспечение эффективного функционирования и развития рынков в сферах энергетики и коммунальных услуг, интеграции этих рынков в европейские структуры, а также — защита прав потребителей, реализация ценовой и тарифной политики, развитие конкуренции и привлечение инвестиций.
В части защиты прав и интересов потребителей регулятор рассматривает обращения, занимается урегулированием споров и разъяснением нормативно-правовых актов. При необходимости первоначально обращаться следует в Центры обслуживания потребителей поставщика газа или распределительной компании. Как правило, большая часть вопросов решается именно в коммунальных предприятиях.
Обращение в НКРЭКУ не всегда дает результат, на который рассчитывает потребитель.
- Во-первых, потребителю может быть отказано в удовлетворении жалобы, если нарушений со стороны компании не обнаружили.
- Во-вторых, рассмотрение жалобы прекращают, если сторонам удалось прийти к согласию и урегулировать спор.
- В-третьих, если субъект хозяйствования устранил нарушения до рассмотрения жалобы.