«Я не успел вовремя подать за март показания приборов учета. Это было связано со здоровьем. Передал показания всех приборов учета 7 апреля, но только с газовой службой возникла проблема.
За март у меня получилось 15 кубометров. Я их оплатил по тарифу 6,99 на сумму 104,85 гривни. Затем пришла квитанция, в которой было указано вместо 15 кубометров 39 кубометров с начислением 272,61 гривни и рекомендованным авансовым платежом на эту же сумму. В результате я должен был оплатить 545,22 гривни.
Я ходил в газовую службу, но там было закрыто в связи с карантином. Выяснить ничего не удалось — пришлось заплатить. Прошу дать разъяснение на мои вопросы.
- На каком основании мне выставили счет за 39 кубометров вместо 15 кубометров? И почему рекомендованный платеж тоже на такую же сумму?
- Будут ли оплаченные мной дополнительные 440 гривен учтены для оплаты расходов в последующие месяцы?
Иван Шипачев, г. Одесса»
Отвечаем на ваши вопросы по порядку.
- В соответствии с Типовым договором поставки природного газа бытовым потребителям, объем поставленного и потребленного природного газа определяется по данным оператора ГРС – АО «Одессагаз». Объем, определенный АО «Одессагаз», является обязательным в расчетах как для ООО «Одессагаз-Поставка», так и для потребителя.
Физическая транспортировка газа в дома потребителей производится АО «Одессагаз» в рамках договора распределения, и установленные в рамках такого договора объемы не могут быть изменены поставщиком.
Во избежание возможных неточностей при определении поставленных объемов газа потребитель обязан предоставлять показания своего счетчика в АО «Одессагаз» в период с 1-го по 5-е число месяца, следующего за месяцем потребления. При отсутствии (непредоставлении) показаний счетчика, объем поставленного газа определяется АО «Одессагаз» на уровне планового месячного объема потребления, исходя из группы потребления и ее среднемесячного объема потребления. Более подробно порядок начисления объемов и сумм к оплатам за потребленный газ прописан в договорах распределения и поставки на сайтах АО «Одессагаз» и ООО «Одессагаз-Поставка».
Поставщик газа рекомендует потребителям проплачивать аванс в сумме рекомендованного платежа. Такая система оплаты позволит потребителям накопить к зиме необходимый резерв средств, чтобы избежать задолженности и не искать дополнительные средства на оплату природного газа зимой.
- К сожалению, дополнительно оплаченные деньги не будут учитываться в счет будущих платежей. Все объемы потребления по каждому потребителю фиксируются в информационной электронной платформе оператора ГТС Украины и являются окончательными для расчета всеми участниками. У потребителя есть только одна возможность выровнять ситуацию — предоставить показания счетчиков в следующем месяце.
Кому задать вопросы?
В настоящее время Центры обслуживания потребителей ООО «Одессагаз-Поставка» работают в штатном режиме по следующему графику:
* личный прием потребителей — с 8.30 до 16.00;
* перерыв — с 13.00 до 14.00;
* работа с потребителями по телефону — с 16.00 до 17.30.
В телефонном режиме потребители могут узнать всю необходимую информацию о начислениях и платежах:
- колл-центр АО «Одессагаз»: (048) 705-39-09;
- контакт-центр ООО «Одессагаз-Поставка»:
0-800-20-10-04 (звонки бесплатные);
(093) 170-36-66 (звонки по тарифам вашего оператора).
Подготовлено при помощи специалистов ООО «Одессагаз-Поставка»