Четверг, 23 сентября, 2021
ГлавнаяПенсионное делоО пенсии в банке и на почте, библиотеках и юморе

О пенсии в банке и на почте, библиотеках и юморе

Мы постоянно ведем на страницах газеты диалог с нашими читателями. В своих письмах вы поднимаете самые разные вопросы, рассказываете о своей жизни и проблемах, подсказываете актуальные темы и радуете своим творчеством.

Почему банк берет комиссию за СМС-сообщения?

Сегодня многие пенсионеры пользуются электронными услугами, которые предоставляют банки, в том числе получают СМС-сообщения о поступлении средств на платежную карту или списании денег с нее. Вот и наша читательница Ольга Савенко из города Кропивницкого заключила с «Ощадбанком» договор на обслуживание с использованием платежной карты с подключением к услуге СМС-информирования на мобильный телефон. Она пишет: «Моя карточка подключена к услуге «СМС-информирование» на мой мобильный телефон, но ни в одном пункте не упоминается, что эта услуга является платной. Каждый месяц банком дополнительно снимается по 7 гривен комиссии за эту услугу. Хотелось бы знать, правомерно ли действует «Ощадбанк» в таком случае?» 

В данном случае «Ощадбанк» имеет полное право снимать с вашего счета деньги за СМС-сообщения, так как каждое финучреждение устанавливает тарифы на свои услуги. Правда, не во всех банках и не всегда за сообщения о движении средств приходится платить. Это зависит от тарифного плана, который прописан в вашем договоре с банком. Возможно, вы можете изменить условия тарифного плана или вовсе отключить эту услугу, для чего вам нужно проконсультироваться с сотрудниками того банка, услугами которого вы пользуетесь. К слову, при оформлении договора вам должны были сообщить о том, что СМС-информирование – платная услуга. Возможно, вы просто не обратили на это внимания.

Что делать, если пенсию на дом не принесут?

У многих пожилых людей вызвало беспокойство Постановление Кабинета Министров № 277 о том, что с 1 сентября большинство пенсионеров будут получать пенсию в банках. В редакцию пришло письмо от читательницы О. Гунаненко из Черкасской области. Она и ее муж – люди одинокие, со слабым здоровьем, и перспектива ходить в банк за пенсией вызывает у них тревогу. Читательница пишет: «С сентября этого года почтальоны не будут носить нам пенсии домой. Мы даже не представляем, как это снимать деньги из банкомата. Может, можно заключить договор с нашим почтальоном или с каким-нибудь банком?»

26 мая Кабинет Министров принял Постановление № 546, которым отменил свое предыдущее решение об обязательном переводе социальной помощи и пенсий на карточные счета, так как во многих маленьких населенных пунктах нет отделений банков. Поэтому не волнуйтесь – почтальон по-прежнему будет приносить вам пенсию прямо домой. Так будет до 2023 года. К этому времени должны разработать механизм, который упростит доставку пенсий, но при этом не будет создавать проблем для пенсионеров.

О работе библиотек в период карантина

Наши читатели – люди образованные. И многие на пенсии не расстаются с книгами, посещают библиотеки, музеи. Наша читательница Л. К. Бачинская из Одессы спрашивает, почему в период карантина в городе закрывали библиотеки: «Сейчас массовости в библиотеках не наблюдается, основной контингент читателей – люди пенсионного возраста. За что же нас наказывать?»

Согласно Постановлению Кабинета Министров № 1236, во время карантина вводятся ограничения на посещение общественных мест, в частности на посещение музеев, выставок, библиотек, в которых нет возможности ограничить количество посетителей из расчета один человек на 10 квадратных метров помещения. Вероятно, в той библиотеке, которой вы пользуетесь, обеспечить такую дистанцию между читателями сотрудники не могли. Подобные предосторожности нужны для того, чтобы не подвергать людей опасности заражения коронавирусом. Сейчас ограничения такого рода уже не столь строгие. И если осенью нам снова придется жить в состоянии частичной изоляции, постарайтесь запастись интересующими вас книгами заранее.

Акции, выигрыши и ценные подарки

Читатели продолжают обращаться в редакцию с вопросами по поводу размещения рекламы и информации о различных акциях. Мария Теренко из города Бурштин Ивано-Франковской области увидела в нашей газете информацию, которая предлагает пенсионерам большие денежные выигрыши, если они смогут угадать название города. Читательница пишет: «Я не знаю, правильно ли угадала города, но я полностью угадала первые буквы названий этих городов».

Сразу уточним, что рекламные объявления, а они в газете всегда обозначены словом «реклама», к редакционному содержанию, за которые отвечает редакция, не имеют никакого отношения. Мы не раз писали о том, что только предоставляем газетную площадь для размещения рекламы. Как раз к этому разряду относится и то «задание», о котором вы пишете. Правильно или неправильно вы ответили, можно узнать только у рекламодателя, чьи контакты указаны в объявлении. К слову, ответственность за содержание таких объявлений тоже полностью несет рекламодатель.

Когда юмор не помешает

Часто мы получаем письма творческие. Адресаты рассказывают нам о своих хобби и пристрастиях на заслуженном отдыхе. К примеру, Василий Немой из города Самбор Львовской области пишет: «Я подумал, что в эти трудные для пенсионеров времена юмор не помешает. Поэтому написал две юморески и решился выслать их по вашему адресу. Юмор черпаю из повседневной жизни, следуя традициям реализма».

Нам очень приятно, что среди наших читателей есть творческие люди с чувством юмора. К сожалению, газетная площадь не позволяет опубликовать ваши юморески полностью, поэтому мы печатаем только отрывок.

В юмореске Василий рассказывает о медицинской реформе в селе. У героини произведения случился радикулит, но вызвать «скорую» она не смогла – карета просто застряла на бездорожье. Поэтому ей пришлось обращаться к куме Параске, которая вылечила ее, прогревая спину… утюгом.

 «Тепер хворим не потрібні

Ні «швидкі», ні лікарі,

Бо для них кума Параска

Що із праскою в руці,

Є взірцем усіх досягнень

Медреформи на селі».

Правда, метко сказано?

Новое на сайте