Четверг, 28 марта, 2024
ГлавнаяЗдоровьеЛожная сенсация: Альцгеймер не заразен

Ложная сенсация: Альцгеймер не заразен

На прошлой неделе многие издания пестрели заголовками вроде «Болезнью Альцгеймера можно заразиться», «Связь Альцгеймера с переливаниями крови», «Ученые доказали, что болезнь Альцгеймера является инфекционной». Распространяя сенсационную новость, журналисты ссылались на исследования Саймона Мида из Института неврологии Университетского колледжа Лондона. Однако, сами ученые заявили, что подобного рода заголовки шокировали их самих. Ведь никаких оснований считать, что […]

Однако, сами ученые заявили, что подобного рода заголовки шокировали их самих. Ведь никаких оснований считать, что болезнь Альцгеймера заразна, в результатах исследований нет. Медики изучали совершенно другую болезнь — так называемое «коровье бешенство». В мозге восьми молодых англичан, скончавшихся от этого недуга пятнадцать лет назад, ученые обнаружили показатели болезни Альцгеймера — скопления аномального белка бета-амилоида. Как выяснилось, в детстве все эти люди принимали гормон роста, извлеченный из гипофизов покойников, в том числе и тех, кто страдал от болезни Альцгеймера. Эти результаты работы ученых и породили «сенсационную» новость о том, что страшная болезнь может передаваться при некоторых медицинских операциях.

Впрочем, «сенсация» оказалась ложной, утверждают участники исследования. Во-первых, при жизни ни у одного из пациентов болезнь Альцгеймера диагностирована не была. Более того, ученые просмотрели результаты вскрытий еще 120 пациентов, проходивших через подобные операции — у них скоплений аномальных белков, связанных с Альцгеймером, обнаружены не были. Во-вторых, говорят медики, сами по себе скопления амилоида не означают ни наличия болезни, ни перспективы ее развития. При патологоанатомических исследованиях амилоид обнаруживается у многих людей, от болезни Альцгеймера не страдавших.

Вообще, до сих пор неизвестно, является бета-амилоид в тканях мозга причиной болезни Альцгеймера или же ее следствием. Всего у Альцгеймера три характерных признака: бета-амилоид, другой аномальный белок (тау-белок) и потеря нейронных связей, которая и вызывает гибель нервных клеток и атрофию тканей мозга. Второго и третьего признаков у четырех погибших исследователи не обнаружили.

Единственный вывод, который авторы исследования сделали из своей работы — это то, что пациенты, которым вводился гормон роста, могут быть в группе риска по осложнениям вроде инсульта и мозговых кровотечений. «Идея, что болезнь Альцгеймера заразна — полная чушь. Чего бы мы хотели меньше всего, так это паники или боязни хирургических операций и переливания крови», заявил Саймон Мид.

Напомним, ранее ученые заявляли, что мир захлестнула пандемия болезни Альцгеймера.

Источник CNN