Новости

Что нужно употреблять для здоровья печени: диетологи определили 15 продуктов

Ключевые тезисы:

  • Печень является естественной системой детоксикации, которая метаболизирует белки, углеводы и жиры.
  • Овощи семейства крестоцветных (брокколи, капуста) содержат серу, необходимую для выведения вредных веществ.
  • Кофе без сахара может замедлять рост рубцовой ткани при фиброзе и снижать уровень печеночных ферментов.
  • Дефицит холина, который содержится в яйцах, является одним из факторов риска развития жировой болезни печени.

Также интересно: Новые правила в больницах с 20 мая: что изменится для пациентов

Польза овощей и зелени

Как пишут в журнале Prevention, овощи семейства крестоцветных, такие как брокколи, цветная и брюссельская капуста, незаменимы для печени. Они способствуют выработке глутатиона – антиоксиданта, защищающего клетки органа. Диетолог Кристен Смит убеждена, что темно-зеленые листовые овощи (шпинат, кале) существенно снижают риск развития хронических заболеваний печени.

Кофе и напитки для детоксикации

Чистый кофе без сливок и сахара оказывает положительное действие на людей с заболеваниями печени. Диетолог Деб Зви отмечает, что этот напиток уменьшает воспалительные процессы. Еще одним полезным напитком специалисты называют костный бульон, который богат аминокислотами глицином и глютамином, помогающими органу эффективно выводить отходы метаболизма.

Орехи и семена для очистки

Миндаль является источником витамина Е и полезных жиров, которые помогают выводить лишний холестерин. Особое внимание диетологи уделяют микрозелени и пророщенным семенам брокколи. Они содержат сульфорафан – соединение, которое активно борется с жировой дистрофией печени.

Сила чеснока и лука

Чеснок содержит аллицин, который играет ключевую роль в детоксикации, помогая организму избавиться от пищевых добавок и других химических соединений. А регулярное употребление лука, согласно исследованиям, может предотвратить неалкогольную жировую болезнь печени даже при наличии таких факторов риска, как ожирение.

Фрукты и ягоды против воспаления

Грейпфрут рекомендуют употреблять на завтрак благодаря антиоксидантам, защищающим клетки печени. Яблоки и ягоды (черника, клубника, малина) богаты полифенолами и флавоноидами. Эти соединения борются с воспалениями, а яблочный пектин дополнительно стимулирует работу пищеварительной системы, облегчая нагрузку на печень.

Животные белки и холин

Яйца считаются источником белка высочайшего качества, так как содержат восемь незаменимых аминокислот. Важной составляющей яиц является холин. Стефани Салетта подчеркивает, что именно дефицит этого вещества часто становится причиной накопления жира в печени, поэтому яйца должны быть частью сбалансированного рациона.

Грибы и экзотика

Артишоки содержат фитонутриенты цинарин и силимарин, которые официально признаны в диетологии как средства для оздоровления печени. Также полезны морские водоросли, богатые антиоксидантами. Что касается грибов, то хотя исследования на животных показали их эффективность в облегчении болезней печени, ученые все еще продолжают изучать это влияние на организм человека.

Здоровье печени зависит от того, что мы кладем в свою тарелку. Включение в рацион крестоцветных овощей, яиц, кофе и продуктов, богатых антиоксидантами, позволяет поддержать естественные функции очищения организма. Однако даже самая полезная диета не будет эффективной без отказа от чрезмерного количества алкоголя, трансжиров и подсластителей.

Читают сейчас:

Метки: здоровий раціон здоровое питание здоровый образ жизни

Новое на сайте

  • Новости

Части украинцев доначислят 6500 гривен «Зимней поддержки» в августе: как получить деньги

Деньги должны прийти еще в прошлом году, но часть украинцев так и не получила 6500…

11.08.2026
  • Новости

Пенсионный фонд сделал важное заявление по оцифровке трудовых книжек: когда стаж не засчитают

Подали трудовую книжку на оцифровку, а статус месяцами не меняется? Паниковать раньше времени не стоит.…

11.08.2026
  • Новости

Квартиру могут переоформить без вашего ведома: юрист объяснил, что следует проверить пенсионерам

Если ваша квартира была приватизирована или приобретена много лет назад, следует проверить одну важную вещь.…

11.08.2026
  • Новости

Почему в старых домах было прохладнее даже без кондиционера: 10 секретов наших предков

Летом здание может нагреться так, что даже вентилятор уже не спасает. Но для борьбы с…

11.08.2026
  • Новости

Пенсии меньше на тысячи гривен: почему в трех западных областях платят меньше всего

Средняя пенсия в Украине на 1 июля 2026 года составляет 7273 гривны. В то же…

11.08.2026
  • Новости

«Минфин увидит заграничную карту, заберет пенсию и субсидию»: правда или вымысел?

В соцсетях и мессенджерах снова разгоняют панические сообщения о «тотальном контроле» зарубежных счетов украинских граждан.…

11.08.2026