Суббота, 15 июня, 2024
ГлавнаяНовостиТОП трендов для медиа из Всемирного медийного конгресса в Копенгагене

ТОП трендов для медиа из Всемирного медийного конгресса в Копенгагене

26-29 мая в Копенгагене состоялся Всемирный медийный конгресс WAN-IFRA , в котором приняли участие 1100 участников из 75 стран, 123 спикера и 500 компаний. При содействии Ассоциации «Независимые региональные издатели Украины» и международных партнеров на Конгрессе побывали 14 медиа-менеджеров и журналистов из украинских региональных редакций. Среди которых представители наших изданий «Одесская жизнь» и «На пенсии».

Делегация из Украины первой открывала тематические панели. Говорили о вызовах и достижениях медиа в условиях войны, делились с иностранными коллегами наработками, опытом и реальной ситуацией в стране. Директор АНРВУ Оксана Бровко рассказала о международной программе страхования журналистов, которая фактически уникальна и единственна для наших медийщиков. В целом, по словам Оксаны, за период реализации проекта уже удалось согласовать более 300 заявок на более 1000 страховых дней. Сейчас программа возобновлена, координаторы 24/7 консультируют всех, кто хочет получить страхование во время рабочих командировок на опасные территории.

Среди других тем, которые обсуждались в течение нескольких дней, — это стремительное развитие Искусственного интеллекта и связанные с этим работы, будущее печатных газет, способы монетизации контента, новые цифровые форматы и возможности.

Ассоциация «Независимые региональные издатели Украины» собрала для вас основные тезисы, которые звучали на Конгрессе и могут быть осмыслены и воплощены в текущей жизни украинских редакций.

Настоящий бум искусственного интеллекта

Ключевая фраза Всемирного медиаконгресса — искусственный интеллект станет определяющим элементом будущего новостной индустрии.

«Определяющий момент, друзья, – сказал исполнительный директор Financial Times Джон Риддинг в своей программной речи. — После конгресса этого года никто не может сомневаться, что искусственный интеллект лидирует. Хорошо это или плохо.

Но Нобелевская лауреатка Maria Angelita Ressa из Филиппин противопоставила этому утверждению совсем другое мнение: «Миру грозит фашизм и смерть демократии, медиа должны противопоставить миру технологий мир фактов. А еще создавать свои верифицированные сети со своими верифицированными пользователями, которым предлагать верифицированные факты по прозрачным алгоритмам».

Какие возможности для медиа открывает искусственный интеллект

В ходе конгресса были озвучены следующие ключевые моменты:

  1. Повышенная эффективность: искусственный интеллект может автоматизировать рутинную отчетность, создавать сводку новостей и составлять начальные версии историй, сокращая время и труд.
  2. Повышенный спрос: поскольку искусственный интеллект решает более сложные задачи, новостные организации могут искать более разнообразный и сложный контент, стимулируя спрос.
  3. Повышенные ожидания: потребители могут ожидать персонализированных лент новостей, более быстрых обновлений и более глубокого анализа, требующего передовых инструментов искусственного интеллекта.
  4. Более крупные инвестиции: новостным организациям, возможно, придется инвестировать в передовые системы искусственного интеллекта, исследования и разработки и улучшенную инфраструктуру, что увеличивает расходы.
  5. Изменение навыков: переподготовка или найм персонала, квалифицированного в области искусственного интеллекта, включая специалистов по обработке данных и специалистов по искусственному интеллекту, увеличивает затраты.

У каждого медиа будет собственный искусственный интеллект

После прошедшего Конгресса на страницах WAN-IFRA появилась информация о том, что Всемирная ассоциация новостных издателей сотрудничает с OpenAI, чтобы запустить Newsroom AI Catalyst. То есть глобальное партнерство по ускорению внедрения искусственного интеллекта в ньюзрумах для более 100 издателей новостей в Европе, Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе и Южной Азии. Программа акселератора продлится три месяца для каждой команды, включая обучающие модули, практические воркшопы, мини-хакатон и шоу-кейс. Программа начнется с личного воркшопа для участников и тренеров, чтобы познакомиться друг с другом и начать проект создания прототипов искусственного интеллекта. Участники выйдут из программы с четкой идеей и планом, как развернуть ИИ в своей редакции. Таким образом, медиакомпании смогут уменьшить расходы, имея собственные инновационные разработки.

В чем заключается путь к финансовому успеху

Интересное обобщение одной из сессий о монетизации и финансовом успехе медиа предложил главный исполнительный директор WAN-IFRA Vincent Peyregne. Как представители успешных медиа-организаций обеспечили рост выручки и прибыли на фоне сложной экономической ситуации?

Путь к финансовому успеху, по их наблюдениям, включает:

Инвестирование в стратегию данных, которая предлагает четкое представление об аудитории, ее пути и показателях конверсии.

Используя этот инсайт, можно создать ступенчатый ассортимент продукции – от масс-маркета до ниши. Это обеспечивает высшую ценность коммерческих частей.

Коммерческий рост подпитывается мультиплатформенным нативным контентом, который естественно переплетается с редакционными.

Обновлен фокус на событиях и эволюция ценностного предложения в живых связях.

Движущей силой для этого является операционная структура, которая сообщает о четких целях и согласовывает бизнес, процессы и стоящих за ней людей.

— Звучит просто! Но, несмотря на то, что это относительно легко предсказать, гораздо труднее осуществить, – говорил Vincent Peyregne.

Что будет с печатными изданиями – газетами и журналами

Если с цифровыми форматами все более-менее понятно, что в будущем будет с принтом? В этом отношении на панелях звучали не очень оптимистичные прогнозы. Большинство издателей сходились с тем, что стремительное развитие технологий вытеснит газету с рынка. Хотя и здесь не всё так однозначно.

На одной из сессий президент Всемирной ассоциации издателей новостей WAN-IFRA Ladina Heimgartner заявила следующее: «Я вполне уверена, что в будущем печать переживет ренессанс. Это удастся немногим. Говорю не о ежедневных газетах, а о высококачественных журналах или газетах. Почему? Потому что иметь в руках такой печатный экземпляр – это роскошь. Поэтому сейчас пора подумать о задачах, которые мы выполняем. Чтобы производить профессиональный продукт, который будет иметь ценность для пользователя».

Справка

WAN-IFRA, Всемирная ассоциация издателей новостей, является глобальной организацией мировой печати. Его миссия состоит в защите прав журналистов и издателей во всем мире на работу независимых СМИ. Члены предоставляют опыт и услуги, чтобы внедрять инновации и процветать в цифровом мире и выполнять свою важную роль в обществе. Свою власть ассоциация получает благодаря своей глобальной сети из 3000 издающих новости компаний и технологических предпринимателей, а свою легитимность – благодаря 60 ассоциациям издателей-членов, представляющих 18 000 изданий в 120 странах. Смотрите больше на wan-ifra.org .

Справочно про Ассоциацию «Независимые региональные издатели Украины

Оксана Бровко возглавляет АНРВУ более 15 лет. За это время по ее инициативе региональные редакции смогли реализовать многие важные проекты. Во время полномасштабного вторжения поддержка Ассоциации жизненно необходима, ведь фактически спасла редакции от закрытия и сокращения персонала. Благодаря АНРВУ медиа получали как финансовую, так и техническую поддержку.

До полномасштабного вторжения России на территорию Украины Оксана Бровко занималась профессиональным развитием региональных медиа, создавая среду и платформы для формирования демократической печати в стране. Начиная с 24 февраля 2022 г. организовала системную поддержку почти 100 независимых региональных медиа. Установила мощные связи с международными донорами и медийными организациями, лоббирует интересы независимых региональных медиа на международных площадках, обеспечивает институциональную и обучающую поддержку украинских медиа во время войны, организует финансовую и техническую поддержку женщин в медиа.

Организатор Медийного Конгресса – платформы для региональных медиа, которая уже 13 лет собирает специалистов-практиков из местных онлайн и печатных СМИ для обмена практическим опытом и общения с международными спикерами.

Соучредитель и управляющая проектом Международного фонда страхования журналистов, единственного в Украине проекта поддержки страхования медийщиков, посещающих линию фронта и деоккупированные территории.

Представительница в совете директоров WAN-IFRA – Всемирной Ассоциации Новостных Медиа, член оргкомитета WexFo.

Спикер на международных конференциях: WAN-IFRA Congress 2024, Копенгаген, INMA Subscription Summit, Стокгольм (2023), WexFo, Лиллехаммер (2023), Newspaper of the Year Award, Стокгольм (2023, 2024), WAN-IFRA Newsroom Summit, Осло (2023), Global Investigative Journalism, Готенбург (2023).

Работала членом наблюдательных советов, советов директоров ряда региональных медиа компаний. Являлась советницей по инвестициям в медиа норвежских компаний Orkla Media и Berner Gruppen. Возглавляла украинское подразделение компании Orkla Media.

В настоящее время все свои усилия она направляет на дальнейшую поддержку и развитие независимой журналистики.

СПРАВКА

Оксана Бровко родилась 10 декабря 1977 в городе Запорожье. Жила с родителями в с. Басань, школьные годы проживала в городе Орехов, Запорожской области.

Родители: Бровко Анатолий Алексеевич и Бровко Наталья Николаевна. Отец всю жизнь посвятил сельскому хозяйству, в свое время занимал должность руководителя Ореховского района Запорожской области, затем руководил фермерским хозяйством. Младшая сестра – Бровко Леся.

Училась в школе №3 и школе №1 города Орехова Запорожской области. Окончила музыкальную школу, класс Фортепиано. Все школы окончила с отличием. С 1995 года училась в Запорожском Национальном Университете, на экономическом факультете, получила диплом с отличием.

В медиа Оксана Бровко с начала своей профессиональной карьеры, более 24 лет.

15 лет возглавляет Ассоциацию независимых региональных издателей Украины.

Работала членом наблюдательных советов, советов директоров ряда региональных медиа компаний. Являлась советницей по инвестициям в медиа норвежских компаний Orkla Media и Berner Gruppen. Возглавляла украинское подразделение компании Orkla Media.

Автор детской книги Малышам-котятам.

Гражданская деятельность

Оксана Бровко является соучредительницей и управляющей проектом WAN-IFRA – представительница в совете директоров

WexFo — член оргкомитета международного форума World Expression Forum

Интервью и собственные статьи – ссылки на публикации в СМИ

Интервью WAN-IFRA, Всемирная Ассоциация: Два года войны: как украинские новостные медиа держат оборону

Интервью IDNtimes.com, Индонезия: Трудности выживания журналистов в условиях российско-украинской войны

Интервью News Media Association: Журналистика имеет значение. Интервью Детектор медиа, 2022г.

Интервью te.20minut.ua: Такого у украинских журналистов еще не было! Оксана Бровко о международном страховании в горячих точках

Фильм об украинских региональных медиа во время войны, часть 2, 2023 год: Украинские региональные медиа: наша новая реальность

Фильм об украинских региональных медиа во время войны, часть 1, 2022 год: Украинские региональные медиа: наша борьба за независимость

Страницы в социальных сетях:

Персональная страница в Facebook: FB

Персональная страница в LinkedIn: Linkdin

Сайт Ассоциации Независимых региональных издателей Украины: airpu.org

Страница в Facebook Ассоциации Независимых региональных издателей Украины

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине