Информацию предоставили сотрудники ПФУ в Днепропетровской области Елена Болжеларская, начальница управления по обслуживанию граждан, и Анжела Немеш, заместитель начальника управления по вопросам выплат.
Ранее мы писали, что некоторые украинцы смогут получить новые субсидии.
– Мы супруги, внутренне перемещенные лица из Херсона, временно зарегистрированы в Ирпене Киевской области.
Выехать из Херсона смогли только после освобождения 10.12.2022 года. Пенсионный возраст у мужа наступил 16.03.2022 года, а у меня 27.08.2022 года. Подать заявление через интернет мы не имели возможности. Как только заработал в городе Пенсионный фонд мы подали заявление 09.12.2022 года. С этой даты нам и начислена пенсия. После принятия закона № 2981 от 20.03.2023 года мы обратились в Пенсионный фонд г. Ирпень, относительно перерасчета пенсии и получили ответ от Главного управления Пенсионного фонда Украины в Киевской области: «Вы на учете в Главном управлении не состоите и пенсию не получаете. Согласно подсистемы «Обращение», Вы состоите на учете в Главном управлении Пенсионного фонда Украины в Херсонской области.
По вопросу, указанному Вами в обращении, рекомендуем обратиться в Главное управление Пенсионного фонда Украины в Херсонской области».
На наш вопрос: «А как же тогда действует принцип экстерриториальности?» нам ответа не предоставили. Пожалуйста, подскажите, какие должны быть наши дальнейшие действия?
– Вам действительно необходимо обратиться в Главное управление Пенсионного фонда Украины в Херсонской области по почте или по телефонам «горячих» линий. Адреса органов Пенсионного фонда Украины в Херсонский области возможно просмотреть по ссылке: www.pfu.gov.ua/ks/ Телефоны «горячих линий»: +38067 296 06 67, +38067 302 45 66 (в т.ч. Viber, WhatsApp, Telegram),
+38 099 415 56 76;
+38 063 215 40 04;
+38 066 714 87 64;
+38 098 137 36 56;
+38 098 133 15 19;
+38 067 300 86 94;
+38 093 507 52 44.
– Если проходить идентификацию по видеосвязи пенсионерам с ВОТ, какой номер телефона надо указывать – украинский или российский? Связи украинской там нет с февраля 2022 года. И мессенджеры на украинских номерах тоже не работают.
Вам необходимо обратиться или через вебпортал Пенсионного фонда Украины https://portal.pfu.gov.ua/, вкладка: «Идентификация в режиме видеоконференцсвязи», или через Контакт-центр Пенсионного фонда Украины по телефонам:
- 0 800 503 753;
- 044 281 08 70;
- 044 281 08 71/
Мессенджеры на украинских номерах не работают потому что вы пользуетесь российским интернетом все равно при подключении. Поэтому или через интернет при подключении используйте VPN и выберите там страну откуда вы соединяетесь «Украина» или к сожалению никак (прим. Сергей Чернявский)
– Мне автоматически продлили субсидию. Но мне как ВПЛ надо было подать ее заново. Получилось два заявления и есть два решения, а субсидии так и нет. Что делать?
– Для решения индивидуальных вопросов по пенсионному обеспечению, субсидий на жилищно-коммунальные услуги, льгот и выплат по общеобязательному государственному социальному страхованию советуем звонить по телефону «горячей линии» 0800-609-580. Также, актуальные номера «горячих» телефонных линий органов Пенсионного фонда Украины можно посмотреть по ссылке: pfu.gov.ua в разделе «Контакты».
– Если я сейчас живу не в своем городе, потому что там опасно, имею статус ВПЛ, то где я могу оформить пенсию по возрасту?
– Органы Пенсионного фонда Украины применяют принцип экстерриториальности. Подать заявление о назначении (перерасчете) пенсий можно в любой отдел обслуживания граждан (сервисный центр). Адреса сервисных центров и номера «горячих» телефонных линий находятся по ссылке: https://www.pfu.gov.ua/ (в главном меню выбрать вкладку «Контакты» → «Территориальные органы ПФУ») или facebook.com/pfu.gov.ua. Также документы можно подать через вебпортал Пенсионного фонда Украины: https://portal.pfu.gov.ua/.
Подготовил Сергей Чернявский
Как не запутаться: кому нужно сменить пенсионное удостоверение (видео)