Сегодня, 6 августа, вступили в силу новые правила маркировки пищевых продуктов. Что изменилось?
- Информация о пищевом продукте, указанная на этикетке, теперь должна быть точной, достоверной и понятной для покупателя.
- Шрифт должен быть четким, разборчивым и контрастным. Информация о продукте должна быть указана только на украинском языке.
- Информация о товаре не должна размещаться на картинке или других графических элементах.
- Ингредиенты-аллергены должны быть выделены при помощи шрифта или цвета.
- Если товар продается на развес, то информация о нем должна быть размещена на стенде рядом.
- Срок годности должен быть указан по-новому. Вместо привычной для потребителей фразы «годен до…», производители будут размещать фразу «Лучше употребить до…. Это будет означать что продукт, например — чай или колбаса — при правильном хранении еще может быть употреблен без ущерба для здоровья после указанной даты. А продукты, которые хранятся еще дольше, например — сахар или соль — могут вообще быть без указания срока годности.
Новые этикетки производители будут вводить постепенно. На это им выделили три года.
Источник golos.ua