В «Нафтогазе» ответили, что самая распространенная причина некорректных сумм в квитанциях за потребленный газ – несвоевременно или неправильно переданные показания счетчика.
Дело в том, что объем потребленного топлива считают операторы газораспределительных сетей (гор- или облгазы). Именно эти компании устанавливают и обслуживают счетчики и газовые трубы для вашего дома. И именно им мы платим за доставку (распределение газа).
Гор- или облгазам мы передаем показания счетчиков. Только потом эти данные попадают на специальную платформу, с которой уже газоснабжающая компания (у большинства потребителей в Украине — «Нафтогаз») получает данные для формирования финального счета за газ потребителю.
Именно поэтому украинцев призывают передавать показания ежемесячно с 1 по 5 число. В противном случае актуальные данные счетчиков не успевают обработать.
Если вы передадите показания позже или не сделаете этого вовсе, операторы газораспределительных сетей самостоятельно посчитают потребленный вами объем на основе “планового месячного объема потребления”. А он может быть существенно выше реального.
Именно поэтому финальные суммы в квитанциях за газ могут вас неприятно удивить.
Исправить завышенные цифры в платежках можно.
Если вы выяснили, что цифры действительно завышены и причина в несвоевременно или некорректно переданных показаниях счетчика, следует актуализировать эти данные. Для этого передайте правильные показания с 1 по 5 число следующего месяца.
В случае, если их по разным причинам не примут, придется обратиться в облгаз с заявлением. Его можно подать онлайн.
Однако будьте готовы, что облгаз может дополнительно попросить:
В теме письма следует указать Для корректировки показаний и прикрепить фото счетчика и номер лицевого счета.
Перерасчет показаний газового счетчика по обращению потребителя занимает до 10 суток со дня подачи заявления.
Если вы отите убедиться в наличии или отсутствии долга, не обязательно ждать получения бумажной платежки. Состояние вашего счета можно легко и быстро проверить в любой день месяца.
Для этого нужно просто зайти в личный кабинет my.gas.ua или воспользоваться чат-ботами GASUA в Viber или Telegram, или NaftogazGasSupply в Facebook Messenger, и сформировать справку о состоянии счета. Сделать это можно в разделе Интернет-услуги (опция Документы).
Напомним, ранее мы рассказывали, почему суммы в платежках не соответствуют реальному потреблению.
Источник: Факты
Атмосферные фронты накроют страну. Снег, дождь и мороз: чего еще ждать Украине в эту среду?
Впереди спокойные сутки. Почему прогноз геомагнитной активности на 19 ноября радует специалистов?
Социальный бонус на постоянной основе. Какие категории пенсионеров получат удвоенные выплаты?
Война дронов привела к медицинскому коллапсу на фронте. Как задержка эвакуации превращает «обычные» раны в…
Отключения от электросети в некоторых регионах достигают 12 часов в сутки, и это в ноябре.…
Одна ошибка — и вещь испорчена. Как правильно стирать верхнюю одежду?