В последние годы в развитых странах стремительно растет спрос на яблоки мелких калибров. Во многих странах есть даже понятие lunchbox sized apples — яблоки, которые по размеру помещаются в коробку для обеда.
Ведь обычно яблоко сложно удобно упаковать, предварительно не нарезав, а нарезанное оно быстро темнеет и портится. И этим уступает по удобству потребления снекам и ягодам.
Также очень важно, чтобы даже ребенок смог съесть сразу целое яблоко, чтобы не платить за фрукт, который придется выбросить.
Потребители также обращают внимание на снижение отходов, поэтому факт полного использования продукта важен не только с точки зрения экономии, но и с точки зрения минимизации воздействия на окружающую среду.
Очень успешным, например, стал новозеландский бренд Rockit, который продает яблоко калибра 58 мм, упакованное в тубусы по пять штук. Кстати, тубусы сделаны из органического материала, поэтому не загрязняют окружающую среду. Такой тубус сохраняет качество яблок и позволяет легко его открыть и снова закрыть.
По мнению экономиста инвестиционного департамента ФАО Андрея Ярмака, именно такие решения будут определять успех в маркетинге яблок. Поэтому, скорее всего, премиальные цены на яблоко больших калибров останутся в прошлом, хотя в некоторых странах большое яблоко и сейчас ценится высоко.
Даже в Украине в последние годы спрос на яблоко больших калибров существенно снизился. А значит садоводам придется адаптировать технологии выращивания яблок таким образом, чтобы получать спелое яблоко необходимого калибра.
Кроме того, очень важно иметь возможность калибровки, сортировки и упаковки яблок небольших размеров, ведь существующие мощности обычно настроены на более крупные фрукты.
Источник east-fruit.com