- ГК «Нафтогаз Украины» поставляет газ для более чем 12,3 млн украинских домохозяйств. Потребителям в квитанциях приходят нули или совсем другие цифры, чем на счетчике. Понятно, что это возмущает внимательных абонентов, которые своевременно передают показания приборов учета, а затем проверяют платежи за газ на соответствие текущих начислений и фактически потребленных объемов за период. Но кому нужно жаловаться в таком случае?
- Конечно, логичнее написать или позвонить поставщику газа, то есть «Нафтогазу». Но он вряд ли Вам поможет, ведь поставщик не получает данных о фактически потребленных кубических метрах непосредственно от домохозяйства. Расчет суммы к оплате за поставку газа производится исключительно на основе данных Оператора ГРС (Облгаза), который и отвечает за правильность приемки данных по учету потребления. Поставщик отвечает за то, чтобы вы получали газ по фиксированной цене – 7,96 грн за кубометр.
-
Как происходит учет потребляемого газа?
- Потребитель, каждый месяц, с 1 по 5 число, передает показатели счетчика своему облгазу и тот фиксирует фактическое потребление за отчетный период. В случае если потребитель не передал показания счетчика до 5 числа, облгаз самостоятельно формирует потребленный объем на основе «планового месячного объема потребления».
- Следующий шаг: облгаз передает данные потребленного объема Оператору ГТС. Поставщик подает запрос по объемам каждого домохозяйства к Оператору ГТС, который, в свою очередь, предоставляет данные по отправленному запросу. После этого поставщик начисляет сумму к оплате. То есть только облгаз имеет доступ к данным от потребителей и рассчитывает объем потребленного газа, по которому поставщик производит расчет суммы к оплате за поставку голубого топлива.
- Как следует из многочисленных жалоб украинцев, облгазы просто игнорируют своевременно переданные показания счетчиков. Или недобросовестно выполняют возложенные на него действующие законодательство обязанности и передают вашему поставщику недостоверную информацию об объемах потребления.
-
Как исправить показания счетчика в платежке?
- Самое простое – обратиться к оператору ГРС для исправления информации. Облгаз должен скорректировать данные, а поставщик после этого перечислит сумму к оплате.
- 2. Однако если это не помогло и облгаз не реагирует оперативно на ваши устные обращения, направьте ему официальную письменную претензию и требование предоставить разъяснение, почему данные показания счетчика зафиксированы неправильно и откуда взялась указанная в счетах сумма.
3. После этого обратитесь также в НКРЭКУ. Можно не только подать жалобу о нарушении со стороны оператора ГРС (облгаза), но и подкрепить ее требованием провести проверку оператора на предмет соблюдения лицензионных условий.
Источник: ГазПравда