Об этом пишет пресс-служба Минсоцполитики.
Так, по действующим правилам для получения субсидии на новый адрес нужно сообщить об этом в орган соцзащиты, который прикреплен по старому адресу (а некоторые из этих учреждений расположены на оккупированной территории), а уже после оформлять субсидию. Старая процедура могла продолжаться неделями.
В ведомстве решили отойти от устаревшей процедуры оформления субсидий.
«Поэтому чтобы защитить право граждан получать такие выплаты, Министерство социальной политики предлагает осуществлять назначение субсидий и льгот через Пенсионный фонд Украины. Использование IТ-систем Пенсионного фонда позволит принять документы граждан на получение жилищных субсидий и льгот в любой точке Украины. Например, субсидию для граждан, проживавших в Херсонской или Запорожской области, можно будет назначить во Львове или Виннице», – говорится в сообщении.
Также это позволит автоматизировать процессы начисления и выплаты льгот и жилищных субсидий; не терять данные граждан, которые дают основания для получения жилищных субсидий и льгот.
В ведомстве объяснили, что документы будут храниться в электронном виде. Это обеспечит защиту информации, максимальное информационное взаимодействие с госреестром поврежденного и уничтоженного имущества и другими государственными реестрами.
Напомним, ранее мы рассказывали, хватит ли денег в бюджете на субсидии.