Куда девать российские рубли?
Речь идет о людях, проживавших и проживающих ныне на временно оккупированных рашистами территориях Украины.
Если что-то и сделали профессионально пришельцы-грабители, так это создали механизм по выкачиванию гривневой массы из наших кошельков. Как сказали, что пришли освобождать, так и начали освобождать — от денег. Они создали бивалютную зону с параллельным хождением гривни и рубля. Цены на продукты в немногочисленных херсонских магазинах были запредельно высокими. О ценах на лекарства и говорить не приходится — это был просто ужас.
Сейчас в Одессе я покупаю «Аводарт» 90 капсул по цене порядка 1400 гривен. Та же упаковка в оккупированном Херсоне стоила 5 тысяч гривен. И если своими проклятыми рублями орки понемногу «одаривали» население в виде различных подачек (они безбоязненно включили печатный станок и завозили хрустящие банкноты — других я не видел — грузовиками), то запасы гривни у «освобожденных» таяли, как снег под солнцем. И когда от пинка под зад оккупанты покинули Правобережье области и Херсон, у большинства граждан на руках осталась вражеская валюта.
А пока что под властью орков остается левобережье Херсонщины, часть Запорожской области. Там украинской валюты в обороте нет уже давно, десятки тысяч людей вынуждены оперировать рублями. Мы все молим бога об освобождении этих земель и твердо верим в то, что это вскоре произойдет. И тогда встанет вопрос: куда девать российские рубли?
С этим вопросом я обратился недавно в Одессе к даме бальзаковского возраста в окошке обменника. Дама взглянула на меня так, словно я сделал ей крайне оскорбительное предложение интимного характера, и выдала такую вот тираду: «Мужчина, если бы я была дурно воспитана, я послала бы вас вместе с вашими рублями вслед за российским кораблем. Или посоветовала бы свернуть их в трубочку и засунуть Путину сами знаете куда. Но я не дурно воспитана и потому культурно отвечаю вам: мы не работаем с валютой страны-агрессора!». Честно, я от души обрадовался: побольше бы таких патриоток. Но что же мне и таким как я делать?
Занимаясь этой темой, я общался со многими одесситами. Услышал совет: рядом Молдова, туда многие ездят, можно договориться, пусть провезут (легально) разрешенную сумму в рублях, через молдовский лей конвертируют в нашу гривню. Что ж, скорей всего этим и займутся ушлые валютчики.
В Херсоне, например, и в мирные годы, и при рашистах они безбоязненно трудились и на рынках, и на улицах вблизи рынков. Это нормально? Может быть Национальный банк Украины даст ответ на заглавный вопрос этой статьи?
Кстати, настрадавшиеся при оккупации граждане, уверен, получили бы большое удовольствие, если бы могли «задонатить» российские рубли на какой-нибудь честный и надежный счет. Чтобы вернулись эти рубли в лоно матушки-Руси. В виде ударных дронов.
Валерий Боянжу, Херсон — Одесса
Использование перевязочных материалов, бинтов и ранозаживляющих средств является важной частью медицинской практики и первой помощи.…
Некоторые украинцы, которые пострадали из-за войны, могут рассчитывать на определенные льготы от государства.
У пенсионеров есть ряд обязанностей перед Пенсионным фондом Украины. Несвоевременное информирование об изменениях в вашей…
На месте происшествия работают экстренные службы, оказывающие всю необходимую помощь пострадавшим. Также продолжаются аварийно-спасательные работы.
Размер пособия достигает 5000 гривен на каждого члена семьи.
В этот день отмечают 27 ежегодных праздников, с некоторыми из них мы хотели бы вас…