«…При оплате услуг ЖКХ в отделении «Ощадбанка» у меня потребовали указать мой персональный мобильный номер. Причем в других отделениях этого же банка номер не требовали, в связи с чем у меня возник вопрос: «Имеет ли право банк требовать персональный номер телефона при оплате услуг ЖКХ? Если да, то на каких основаниях?»
Шихайлов И.В, г. Одесса»
Мы обратились в пресс-службу «Ощадбанка», где нам пояснили действия работников банка так:
– Осуществляя обработку персональных данных клиента в соответствии с действующим законодательством Украины (Закон Украины «О банках и банковской деятельности) и нормативно-правовыми актами НБУ, «Ощадбанк» обновил программное обеспечение по приему платежей. Программа предполагает создание «Личного кабинета» плательщика, в котором будет сохраняться история платежей клиента. Соответственно, для идентификации клиента при проведении платежа кассир уточняет номер его телефона.
По мнению представителей банка, такое нововведение позволит уменьшить время проведения платежа. А при возникновении нестандартной ситуации, например, возврата средств, банк будет иметь возможность связаться с плательщиком для уточнения данных по платежу.
Кроме того, согласно «Инструкции о ведении кассовых операций банками в Украине», утвержденной постановлением Правления НБУ №103 от 25.09.2018 года (в редакции 07.02.2019 г.), банки самостоятельно определяют дополнительные реквизиты, необходимые для осуществления перевода наличности. В том числе – и контактную информацию о клиенте:
- место жительства;
- номер телефона;
- электронную почту.
Кстати, номер телефона клиента записывают с его слов.