В рамках реформы экстренной медпомощи, для неотложек хотят внедрить единую электронную систему «Централь 103». В чем преимущества новой системы и как нововведение отразится на пациентах?
Какие регионы подключат?
Электронную систему «Централь 103» пока хотят запустить в тестовом режиме. В ближайшее время к ней подключат Киев и восемь областей: Винницкую, Донецкую, Запорожскую, Одесскую, Полтавскую, Тернопольскую, Харьковскую, Херсонскую. Она объединит все оперативно-диспетчерские службы в единую систему, что даст возможность обмениваться информацией о принятых вызовах. Если в течение года результаты тестирования будут положительными, то к «Централи 103» присоединятся и другие регионы.
Единая система «электронного здоровья»
Объединение оперативно-диспетчерских служб в единую систему даст возможность оптимизировать их работу.
Благодаря автоматическому подбору ближайших бригад время на обработку вызова сократится до одной минуты (сейчас 3-5 минут).
Все машины оборудуют GPS-навигаторами, в результате экстренную медпомощь можно будет получить в кратчайшие сроки – через 9-12 минут, вместо 16-20 минут.
Будет доступен неголосовой вызов неотложки для людей с нарушениями слуха и речи (появится возможность послать сообщение диспетчеру).
В экстренных случаях система поможет диспетчерам быстро привлечь к оказанию помощи работников других служб – полицейских и спасателей.
Со временем «Централь 103» будет взаимодействовать с системой E-Health (электронное здоровье), что поможет в создании электронной медицинской карты. Таким образом, во время вызова медики в онлайн-режиме смогут получить доступ к истории болезни пациента.
Минусы нового сервиса
По мнению медработников, единая электронная система без диспетчера не сможет:
- разделить вызовы на профильные и непрофильные (придется выезжать к тем, кому срочная помощь не нужна);
- определить, какое оборудование в какой машине и где квалификация экипажа больше подходит под вызов.
Виктория Сергеева