Вторник, 21 мая, 2024
ГлавнаяЛьготыЧтобы не остаться без субсидии: куда сообщить об изменениях, влияющих на назначение...

Чтобы не остаться без субсидии: куда сообщить об изменениях, влияющих на назначение помощи

На портале Пенсионного фонда Украины нет окошка для различных сообщений, только для заявлений на субсидию. Что делать с такой ситуации - оставаться без государственной помощи нет возможности.

На электронную почту редакции пришло письмо от Андрея Кругляченко. Наш читатель получает субсидию. Он рассказал, что его дом обслуживает новая управляющая компания.

Чтобы получать помощь на оплату коммуналки и в дальнейшем, об этих изменениях он должен уведомить ПФУ в 30-дневный срок. Но на портале ПФУ нет окошка для таких сообщений, только для заявлений на субсидию. Что делать?

Куда обращаться?

На сайте ПФУ есть Портал электронных услуг, где для каждого есть личный кабинет, куда вы можете зайти с помощью электронно-цифровой подписи и введенного пароля к ключу и в разделе «Обращения» спросить у ПФУ то, что вас интересует.

Если не умеете пользоваться интернетом

Согласно статье 5 Закона Украины «Об обращениях граждан» (редакция от 31.12.2023), обращение может быть устным или письменным.

  • Устное обращение излагается на личном приеме, то есть нужно прийти в любое отделение ПФУ и записаться к специалисту. Или можно позвонить в колл-центры по номерам:
    0 (800) 50-37-53,
    (044) 281-08-70,
    (044) 281-08-71,
    (032) 297-14-12
    ,
    где устное обращение записывается (регистрируется) должностным лицом.
  • Что касается письменного обращения, то оно отправляется по почте или передается гражданином в соответствующий орган, учреждение (в нашем случае — Пенсионный фонд) лично или через уполномоченное им лицо, которое имеет от него доверенность.

Как оформляется обращение?

В обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина, изложена суть поднятого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем (заявителями) с указанием даты.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: письменное обращение также может быть отправлено с использованием сети интернет, средств электронной связи (электронное обращение). В электронном обращении должен быть указан электронный почтовый адрес, на который заявителю может быть отправлен ответ, или сведения о других средствах связи с ним. Применение квалифицированной электронной подписи при отправке электронного обращения не требуется.

Вам важно написать обращение, сфотографировать или отсканировать и такой файл отправить на электронную почту ПФУ.

***

Таким образом, по поводу вашего вопроса вы можете напрямую обратиться в любое отделение ПФУ или позвонить туда, или оформить ваше обращение в письменном виде, обязательно подписав его.

Кроме того, на сайте ПФУ есть форма электронного обращения (аппликационная форма), которую вы можете заполнить.

Виктория Гусакова, внештатный юрист

Новое на сайте

купить ноутбук Одесса, цены в Украине